Где учатся наши дети?

20 Апрель 2018 762
В некоторых школах проблемы начинаются с крыльца.
В некоторых школах проблемы начинаются с крыльца.

Казалось бы, ответ очевиден - в школах. Правильно. Но в каких? Этим и заинтересовались активисты Общественного народного фронта в рамках реализации проекта «Народная оценка качества в Крыму».

Основной принцип проверок - упор делался на школы, удалённые от центров регионов. В список попали семь школ в Саках, Джанкое, Черноморском и Сакском районах. Оценивали качество питания, условия для занятий спортом на стадионах, внешний и внутренний вид учебных заведений.
- Местами достаточно провести текущий ремонт и субботники, но в некоторых школах протекают крыши, а коровы пасутся на стадионах из-за слишком низких заборов вокруг учебных заведений, - отметил координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» в Крыму Станислав Забаштанов.
Так, к примеру, в пяти проверенных школах пешеходная зона возле учебного заведения нуждается в ремонте или полном асфальтировании. Об уличных стадионах и говорить нечего: ни в одной из проверенных школ состояние уличного стадиона не соответствует нормам. Некоторые проблемы встречались во всех семи образовательных учреждениях: окна требуют замены, кровля, мебель и фасад - ремонта.
Мы попросили прокомментировать такое положение дел председателя Комитета по образованию, науке, молодёжной политике и спорту Владимира Бобкова.
- Сельские учебные заведения, вызвавшие вполне обоснованную обеспокоенность членов ОНФ, являются продуктом той экономической системы, которая существовала в период Советского Союза. Тогда совхозы и колхозы строили трёхэтажные школы, в которых учились до 500-600 детей. Они финансировались прежде всего за счёт бюджетов предприятий, начиная от ремонтных работ и заканчивая средствами на подвоз детей и так далее. Сегодня мы живём и работаем в условиях совершенно другой экономической системы. Она вносит свои коррективы. В сегодняшней школе, построенной как трёхэтажное здание, занят всего лишь один этаж. Там, где учились 500-600 детей, сегодня - 120-150 детей.
Скажу откровенно: даже за последние три года мы сильно изменили облик сельских школ: во многих появились мультимедийные доски, проекторы, отремонтированы спортивные залы и площадки. Конечно же, когда средства ограничены, ремонтируются прежде всего школы с большим количеством детей, это естественно. Есть и другой нюанс.
У нас актуальна проблема малокомплектных школ, в которых учатся менее ста детей. Мы специально прописали в законе Республики Крым отдельный пункт, что такое малокомплектная школа, чтобы иметь возможность финансировать эти учебные заведения. Но важно понимать, что в некоторых из них обучаются всего 30 детей. Если говорить языком исключительно педагогики, то, конечно же, мы должны их оптимизировать, потому что ни одна из этих школ не может обеспечить должный уровень образования. Но есть другая сторона медали: во многих сёлах, когда вопрос касается закрытия школы, общественность встаёт на защиту, так как это последний объект социальной инфраструктуры, и с закрытием этой школы мы можем говорить о начале ликвидации села. Поэтому, конечно же, это очень сложная проблема. Единого подхода решения сегодня нет и, наверное, не будет на общефедеральном уровне, потому что к каждому случаю мы должны подходить избирательно.

Анастасия РЫНДЫЧ.