Столкновения можно было избежать

Факты и мнения об аварии на железнодорожном переезде

11 Апрель 2018 779
Из неофициальных источников известно, что за рулём микроавтобуса находился 48-летний уроженец Омска. От полученных травм он скончался на месте.
Из неофициальных источников известно, что за рулём микроавтобуса находился 48-летний уроженец Омска. От полученных травм он скончался на месте.

Происшествия, в которых массово гибнут люди, всегда воспринимаются болезненно. Особенно горько, когда такая трагедия случается в светлый праздник Пасхи. В этом видится какая-то вселенская несправедливость. Как, например, могло случиться, что в Крыму, где железнодорожное сообщение ограничивается сугубо внутренними перевозками, столкнутся автобус и поезд? По чьей вине в такой праздничный, погожий день из жизни ушло 5 человек? Что это - банальная невнимательность водителя или стоит искать корни проблемы глубже?

Столкновение на железнодорожном переезде перегона Красноперекопск - Армянск, напомним, произошло 8 апреля в 11.45. Под поезд попал микроавтобус, осуществляющий заказные рейсы до границы с Украиной. В результате пять его пассажиров скончались на месте. Ещё семь получили травмы разной степени тяжести.
В больнице на сегодняшний день остаются трое из них.
-  Самый тяжёлый пострадавший уже прооперирован. У него сочетанная травма (повреждения в разных системах органов), закрытая черепно-мозговая травма, тупая травма брюшной полости и грудной клетки, ушибы левой стопы и поясничного отдела позвоночника, забрюшинная гематома, перелом костей таза с нарушением целостности тазового кольца, травматический шок, - сообщил замминистра здравоохранения РК Николай Деркач.
Состояние двоих других госпитализированных пострадавших, по его словам, оценивается как средне-тяжёлое. У одной женщины медики диагностировали перелом рёбер и ключицы, тупую травму грудной клетки и травматический шок II степени. У другого пострадавшего - ушиб­ленные раны головы, тупая травма грудной клетки, ушибы шейного и поясничного отделов позвоночника, травматический шок II степени.
Что до погибших, то тела троих (жителей Крыма) уже опознаны. Процедура опознания ещё двоих (граждан Украины) будет проведена чуть позже, когда в Крым прибудут их родственники.
Известно также, что семьям погибших и пострадавших из резервного фонда республиканского бюджета будут выплачены денежные компенсации. Родственники погибших крымчан получат по одному миллиону рублей. По 400 тысяч рублей будет перечислено семьям пострадавших граждан. Конечно, горе утраты близкого человека эта компенсация не снимет, но поможет, как минимум, не думать о расходах на похороны или лечение.
Само собой разумеется, что делом занимаются следственные органы. По факту столкновения было возбуждено уголовное дело. Его квалифицировали как «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлёкших по неосторожности смерть двух и более лиц». Ведётся проверка на предприятии. Её итоги пока не известны, но из неофициальных источников ясно, что нарушения в работе перевозчика были.
- Автобус новый. Перевозчик выполнял заказные перевозки до границы с Украиной. Лицензия на такие перевозки не нужна. Подаётся только уведомление о начале работы. Уведомление было. Ответственность застрахована. Страховой полис есть. Тахограф и карта водителя есть и вставлена была в тахограф. Рабочий день у водителя по тахографу подходил к концу. Перевозчик работал легально, - сообщил экс-министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин. - Согласно 294 ФЗ - это малый бизнес, и он освобождён от проверок. При проверке на предприятии следственными органами не обнаружены: журналы инструктажа водителей, журналы выпуска, журналы прохождения доктора и механика, нет ответственного за безопасность движения и многие другие нарушения. Выявить эти нарушения можно только выходом на предприятие с периодической проверкой. Защищает сегодня предпринимателей от этих проверок закон №294 ФЗ. Ситуация, как с «Зимней вишней» в Кемерово. Халатность должностных лиц привела к человеческим жертвам.
Вдвойне досадно от того, что подобных компаний-перевозчиков, работающих с многочисленными нарушениями или «в серую», в Крыму великое множество. Сколько их, едва ли смогут сказать даже в рес­публиканском Минтрансе. Известно лишь, что создана и давно функционирует целая сеть перевозчиков, обслуживающих, можно сказать, международное, украино-крымское направление. Это не десятки, а сотни рейсов в день, которые осуществляются бесконтрольно и зачастую нелегально. В каком состоянии техника, насколько квалифицированны водители, - не знает никто. А значит, новая трагедия может случиться с большой долей вероятности.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.