9 кругов мучительной поверки

Как поверить счётчики на воду и не «выпасть» из жизни на три недели

29 Сентябрь 2017 1917
Не стоит откладывать процедуру поверки счётчиков в «долгий ящик».
Не стоит откладывать процедуру поверки счётчиков в «долгий ящик».

Для того, чтобы контролировать потребление воды, закон РФ обязывает устанавливать дома счётчики. Собственник должен понимать, что технически счётчик - это сложное устройство. И ничто не вечно: со временем детали изнашиваются, деформируются, а это приводит к даче неправильных показаний. Поэтому периодически водомеры нужно отдавать на проверку специалистам. К тому же, по закону счётчики, вовремя не проверенные, считаются непригодными для учёта водопотребления. Насколько сложна эта процедура, выясняла «Крымская правда».

Поверяй, но проверяй

Мы поучаствовали в этой процедуре вместе с жительницей Симферополя Екатериной Зайцевой. Но процедура оказалась не такой уж и простой. Невольно «пришёл, увидел, победил» сменяется «пришёл, сдал и ждёшь, и ждёшь, и, кстати говоря, всё ещё ждёшь».
На первом круге нужно оставить заявку о том, что поверка счётчика на воду необходима. Это делается для того, чтобы вызвать специалистов, которые распломбируют счётчик.
Попытки внести всю необходимую информацию на сайте «Вода Крыма» в разделе «Личный кабинет» успехом не увенчались. Но ведь первая неудача - не повод опускать руки.
На этом же ресурсе указано, что отправить заявление можно тремя способами: «Почтой России», письмом на электронную почту и лично подать заявление. Поправочка - к самому заявлению, написанному лично или заполненному в электронном виде, нужно прикрепить приложение - справку об отсутствии задолженности. Получается, что варианты с электронной почтой и «Почтой России» отпадают для людей, которые экономят время: какой смысл делать лишние действия, если можно сразу написать заявление, что называется, «не отходя от кассы». В нашем случае «кассой» оказалось соседнее оконце, где заявку приняли достаточно быстро. Казалось бы, заявление подал и свободен. Ан - нет: радость стирается фразой из окошка: «Специалисты приедут в течение десяти рабочих дней, мы вам позвоним».

Точка отсчёта

Позвонили нам на третий день, сообщив, когда к нам пожалует специалист. И начался второй круг поверки счётчика. Голос в трубке сообщил, что контролёр приедет в течение дня, точное время не указав. То есть непонятно, ждать ли его утром, то ли к обеду, а может, вообще вечером заявится. Конечно, пришлось отпроситься с работы и весь день просидеть дома - чем не повод, не правда ли?
Контролёр приехал в первой половине дня: счётчик распломбировал и уехал. И, возможно, для мужчины не составит никакого труда открутить гайки, вынуть счётчик, а потом снова их закрутить. Но что делать с этой штуковиной хрупким женщинам, было неясно. Когда разобрались, нести на поверку водомер было уже поздно, да и «Вода Крыма», как оказалось, непосредственно этой процедурой не занимается. На следующий день, с утра пораньше, счётчик оказался в Крымском центре стандартизации, метрологии и испытаний, который находится в Симферополе. Нас предупредили, что поверки они производят только один день в неделю - по пятницам, а значит, подождать придётся ещё неделю.

Ещё недельку погуляйте

Прошла неделя - и вот мы снова ранние гости в Центре стандартизации, метрологии и испытаний. Тот самый водомер в руках. Но что делать дальше-то? А схема не меняется - идём в «Воду Крыма» и пишем заявку на то, чтобы опломбировали измерительный прибор. И уже до боли знакомая  фраза про десять рабочих дней воспринимается почти спокойно.
Когда раздался звонок с предупреждением, что завтра появится контролёр, стало не по себе. То, что установка счётчика может потребовать весь твой день, составители КЗОТа не учли. Но делать нечего - без воды жить как-то не комильфо. В итоге ещё один рабочий день псу под хвост.
Ещё около пяти часов ожидания с начала рабочего дня и вот он - долгожданный счётчик, прошедший поверку, снова красуется на своём законном месте. На ближайшие несколько лет о нём можно «забыть». Зато самое время вспомнить о втором счётчике - на горячую воду. К счастью, у счётчика Екатерины ещё есть время, но страшно представить, что ждёт людей, которым нужно поверять и второй.

Полезно узнать

На сайте ГУП РК «Вода Крыма» указано несколько номеров «горячей линии», по которым можно узнать интересующую вас информацию, сообщить показания измерительных приборов: 8 800 50-60-005 (оператор), 8 800 50-60-006 (для показаний). Звонок бесплатный.
Совет: не отчаивайтесь, если не дозвонитесь с первого раза, пробуйте ещё. Это, что называется, испытано на себе.
Заветное «Алло!» в телефонной трубке нам довелось услышать только после четырнадцатого звонка. Девушка-оператор на том конце ответила на все интересующие нас вопросы. Оказывается, контролёра для распломбирования счётчика можно вызвать дистанционно, по телефону «горячей линии».
А вот чтобы опломбировать прибор после поверки, придётся показаться в абонентском отделе и написать заявление. По срокам всё так же - десять рабочих дней.
Однако, как оказалось, процедуру проверки можно ускорить. В Симферополе находятся три пункта, которые принимают водомеры: на ул. Кечкеметская, 198, «ИМТЦ «Крым», ул. Гайдара, 3А,  «Крымтеплокоммун­энерго», ул. «Крымской правды», 61, «ФБУ «Крымский ЦСМ».
В центре по последнему указанному адресу поверки проводятся только в пятницу, потому как оказывают ещё, как минимум, девять видов услуг. А вот в поверочном пункте на ул. Гайдара на эту процедуру отведено два дня в неделю - понедельник и среду, что существенно уменьшает срок ожидания. Цена поверки одного счётчика - 280 рублей с учётом НДС.
Если часики вашего счётчика уже тикают, то запаситесь терпением. Процедура поверки водомеров не из лёгких. Но закон требует, а мы послушно выполняем. Радует, что хоть здесь нет безумных очередей, в которых можно провести «полжизни».

Анастасия РЫНДЫЧ.