Крымский мост получит вторую арку

Автодорожная арка подведена к створу моста

12 Октябрь 2017 882
Наш мост будет самым красивым.
Наш мост будет самым красивым.

В Керченском проливе началась вторая часть операции по установке арки Крымского моста. Теперь пришла очередь конструкции для автомобилей. Железнодорожная арка была установлена ранее. Плавучие опоры уже покинули технологическую площадку. Теперь нужно около трёх суток, чтобы завершить операцию.

Ранее сообщалось, что готовы примерно 90% свайного основания по автодорожному и железнодорожному мостам. Напомним, что строители в процессе работы корректировали ряд показателей. Некоторые опоры приходилось вбивать глубже, потому что фактические данные о грунте несколько отличились от проектных.
Крымский мост строится не от берега к берегу, а одновременно на различных участках. Именно поэтому установка арок не требует особой подготовки. Пока работы ведутся на десятках других участков, часть строителей может заняться арками.
Автодорожную арку собирали всё лето. Огромная конструкция из металла была подготовлена для установки позже железнодорожной. Теперь плавсистему доставили и подтянули с помощью свайных якорей, якорных тросов
и другого специализированного оборудования к стволу моста. Её заведут между фарватерными опорами, зафиксируют якорными тросами. Подъём будет длиться несколько часов.
- Выполнив в августе транспортировку, подъём и установку на опорные части железнодорожного арочного пролётного строения, мы приобрели определённый опыт. Поэтому в промежутке между первым и вторым сплавами была проведена большая инженерная работа, пошаговый анализ всех операций, которые проводились. Ведь установка второй арки - не менее сложный процесс, который требует от всех участников предельной концентрации, - рассказал заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.
Арочный пролёт доставляет на место особый флот. Он состоит из тянущего буксира, который имеет мощность более 3000 лошадиных сил. Также работают буксиры-толкачи, вспомогательные и маневровые суда, катера для связи и координации. Примерно сто человек управляют этим процессом. Каждый этап находится под строгим контролем.
Установка подобных арок - новый опыт для отечественного мостостроения. С подобными масштабными конструкциями и в таких климатических и гидрологических условиях наши мостовики ещё не работали. Зато теперь мы можем смело говорить о том, что получили новые знания и бесценный опыт, который поможет в создании других масштабных проектов.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.