Автобусные туры: путешествие в удовольствие

Что нужно знать, собираясь в вояж по России

13 Сентябрь 2017 839
Автобусные туры - самые популярные у крымчан.
Автобусные туры - самые популярные у крымчан.

Путешествия на автобусе становятся всё популярнее в нашей стране. Отчасти это объясняется тем, что они дешевле. В среднем добраться до крупного города на материке можно за 2000-3000 рублей на автобусе, в то время как билет на самолёт обойдётся примерно в 4-6 тысяч рублей. Но насколько оправдана эта экономия? И не придётся ли потом жалеть? Мы готовы поделиться своим опытом.

Что нас ждёт за переправой

Главная мотивация в принятии решения - стоимость. В туристический сезон билеты с полуострова и обратно стоят дорого, а лететь в ноябре в Санкт-Петербург и даже в Нальчик, где температура будет повыше, согласится не каждый. К чему же готовиться новоявленным путешественникам и как сделать свой отдых максимально комфортным и позитивным?
Рассмотрим преимущества автобусного тура. В первую очередь у вас появляется возможность увидеть максимальное количество пейзажей, будь то природа или урбан. В особенности это актуально для туристов, выбравших дальние переезды, например, из Крыма на Алтай или в Карелию. Программы, подобные «Золотому кольцу», тоже интересны не только основными локациями, но и картинками, сменяющими друг друга во время езды.
Ещё один плюс автобусных туров - возможность выбирать между накатанными и редкими маршрутами. Если вы уже искушены привычными достопримечательностями, которые демонстрируются всем и каждому, то можно попросить агента составить индивидуальный маршрут. В них обычно набирают меньшее количество людей, а значит, что вы и сокровенные места изучите, и сможете пережить переезды в более спокойной обстановке.
Одним из решающих аспектов по-прежнему остаётся стоимость. Зачастую у обычной семьи ограниченная сумма денег. И уже от конкретной цифры подбираются туры. Именно автобусные поездки, в особенности с ночными переездами, продолжают оставаться наиболее востребованными из-за доступного прайса.

Как избежать неприятностей

Подводных камней, которые ждут путешественника на «коммунальных» четырёх колесах, тоже предостаточно. Не раз доводится слышать следующее: «Больше на автобусе я не поеду никуда, это было невыносимо». И связана негативная реакция прежде всего с комфортом, а точнее - с его отсутствием. Сидеть большую часть дня или всю ночь практически в неизменной позе сложно. Если есть проблемы с суставами или кишечником, то поездка превращается в подобие ада.
В моём опыте тяжёлым был лишь первый автобусный тур в гостеприимную Абхазию. Тело действительно пребывало в недоумении, ноги, спина и плечи затекали, под конец пути хотелось выйти и просто добежать до Пицунды. Обратная же дорога далась значительно легче, а следующая поездка в Адыгею стала вполне комфортной.
Если вы переживаете, что не сможете удобно сидеть или хотя бы полночи поспать, то подробно расспросите турагента насчёт комфортабельности автобусов. Возят туристов как довольно дешёвые варианты, которые в идеале сгодились бы только для внутрикрымских рейсов, так и современные, укомплектованные раздвижными просторными креслами и биотуалетами, автобусы.
Ещё одно интересное решение проблемы удобной езды, подсмотренное от путешественниц постарше, - выкуп двух мест сразу. Если вы отправляетесь в дорогу один, то вполне можно позволить себе спать на таком импровизированном диванчике.
Не менее важный момент в путешествии - посещение туалета. Если в автобусе его не замечено, то придётся дожидаться «технических» остановок. Конечно, водитель и сопровождающий не откажут, если нужно срочно посетить туалет, однако лучше всё-таки постараться не объедаться и контролировать объём выпиваемой воды, чтобы потом не задерживать весь автобус.
Успех автобусного тура во многом зависит от того, насколько добросовестного туристического оператора вы выберете. Внимательно изучайте условия договора, чтобы вместо современного автобуса с климат-контролем и регулируемыми креслами вам не подсунули едва едущую рухлядь, салон которой пропах дизельным топливом, а ноги едва влезают в пространство между сиденьем и спинкой впереди сидящего.

Анастасия АЛЕКСЕЕНКО.
Фото автора.