Селевой поток обрушился на Краснокаменку

Местные жители сами наводят порядок

22 Август 2017 1326
Здесь был мост.
Здесь был мост.

В селе Краснокаменка (Кизилташ) рядом с Коктебелем сошёл селевой поток. Была повреждена газовая труба, дороги, мост через местную реку. В соседнем Курортном стихия повредила около 30 метров водопровода. Люди пытаются ликвидировать последствия своими силами. Местные коммунальные службы не справляются из-за масштаба бедствия.

Сель сошёл 18 августа.
В этот день стихия бушевала по всему полуострову. Дошла и до посёлка Краснокаменка в 20 минутах езды на машине от Коктебеля. Вечером в пятницу сначала начался сильный ливень, потом с гор потекли реки из грязи и камней. Селевой поток задел лишь часть посёлка, но страшно представить, что было бы, если бы стихия оказалась мощнее.
- Мы поначалу ничего не делали, ну идёт вода и идёт, легли спать, - рассказывает Александра, жительница Краснокаменки. - Утром уже встали, увидели, что произошло. Вокруг грязи намыло столько, что не выйти толком из дома. У соседей унесло инструменты из гаража, у другого соседа град машину побил.
Однако спали не все. По словам некоторых жителей села, вода шла таким потоком, что казалось - зальёт все дома. Часть дорог в селе подмыла вода, кое-где смыло куски асфальта. Огромные кучи грязи появились по всему населённому пункту. Жители рассказывают, что в одних дворах вымывало всё, что можно: землю, строительные материалы, личные вещи; в других - наоборот, вода приносила грязь и камни.
- Раньше нас называли крымской Швейцарией - домики все аккуратные, стояли здесь в несколько рядов, - говорит Мария, жительница села, - а теперь тут бардак. Мало того что в селе своих проблем хватает, так теперь и сель сошёл. Все стоки замусорены давно, тут со времён советской власти ничего не чистили. Поэтому тоже такой масштаб получился. Де-юре мы из военного городка стали гражданским, у нас есть сельский Совет. Де-факто мы никто и никому не нужны.
Также в селе вырвало полностью мост через местную речку. Бетон и металл упали в русло, проход теперь невозможен. Само русло стало намного глубже - видны корни деревьев, подмыты опоры другого моста, ведущего к местной школе №18.
Посёлок Краснокаменка с 50-х годов прошлого века был закрытой территорией. Тут размещалась одна из баз хранения ядерного оружия. Тут не только хранили опасные вещества, но и собирали боеголовки. Часть отвозили на семипалатинский полигон для различных испытаний. После 1991 года, когда Верховная Рада Украины приняла постановление о безъядерном статусе, все опасные грузы убрали из Краснокаменки. С тех пор тут базируются отдельные воинские части, но посёлок открыт для всех.
После разгула стихии военные никаким образом гражданским не помогли. Ни одной единицы техники и ни одного человека не выделили на то, чтобы убрать грязь, навести порядок. Своими силами местный МУП «УП ЖКХ» не справляется. Как сказала «Крымской правде» и. о. директора предприятия Ольга Тестина, не хватает людей. Объём работ огромный, нет ресурсов для того, чтобы всё убрать. Должны быть выделены трактор и экскаватор, чтобы убрать основные завалы.
В пресс-службе Главного управления МЧС России по Рес­публике Крым нам сообщили, что о стихии в Краснокаменке ничего не слышали.
К спасателям никто не обращался.
Местные жители сами пытаются устранить последствия стихии. Берут тачки, лопаты, убирают, как могут. Но им с бедой не справиться. Повреждённую газовую трубу должны восстановить специалисты. Мост через реку тоже. Грязь, мусор и камни по всему посёлку нужно убирать большими группами людей. Только тогда удастся за короткий срок устранить все последствия потока. Но людей тут нет. Почему? Вопрос риторический. Возможно, никому не нужны посёлок и его жители. Сами как-нибудь разберутся. А у чиновников есть задачи и поважнее, чем тысяча людей и их беда.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.