Вернуть ненужные стройматериалы

Сегодня в 00:05 105
Если товар бракованный, то его можно вернуть даже по истечении двухнедельного срока.
Если товар бракованный, то его можно вернуть даже по истечении двухнедельного срока. Фото Александра КАДНИКОВА.

В этой рубрике мы нередко рассказываем о правах покупателей и том, как их отстаивать. Вы уже в курсе, что надо сделать, чтобы вернуть в магазин бракованный товар, как быть с технически сложным товаром и вещами, купленными через интернет. О чём мы ещё не писали, так это о товарах строительных. Что делать с лишним рулоном обоев, оставшимся мешком плиточного клея или не вписавшейся в интерьер сантехникой? Возвращать в магазин. Во многих случаях это уместно и вполне возможно.

Закон - на вашей стороне

Чаще всего покупатели стесняются возвращать товары, в которых нет изъянов. Психологический аспект такого поведения понятен. Но со строительными материалами надлежащего качества тоже не должно возникнуть проблем с возвратом. Это не продовольственные товары, относящиеся к категории невозвратных, поэтому их можно вернуть в магазин в течение 14 дней с момента покупки.

Главное в этой ситуации, чтобы товар сохранил первоначальный вид, должны быть сохранены документы, ярлыки, пломбы, если таковые есть. Желательно иметь чек или другой документ, который подтверждает покупку, но даже если у вас его нет, это не даёт продавцу права отказывать в обмене или возврате.

Чтобы вернуть товар, необходимо обратиться к продавцу с заявлением о своём намерении сделать это. Если с товаром всё в порядке, то деньги вернут - либо наличными, либо на ту карту, с которой он покупался.

При этом продавец может пойти на хитрость и совершенно справедливо отметить, что в законе «О защите прав потребителей» закреплено право не на возврат товара, а на его обмен. Если так, то вы для вида можете походить пару минут по магазину и вернуться, заявив, что вам ничего не подошло. А раз так, то можете требовать возврата денег. Но чаще всего кассиры в строительных магазинах не занимаются подобной волокитой и без лишних слов возвращают деньги.

Что делать с браком?

Если вы купили что-то в строительном магазине и уже дома заметили брак, то это несколько другая история. Такой товар вы также можете обменять или вернуть в магазин даже после прошествия двухнедельного «периода охлаждения». 

Для этого напишите претензию в адрес руководства магазина, и вручите её вместе с товаром (который продавец обязан принять согласно п. 5 ст. 18 указанного закона). При обнаружении в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, покупатель вправе: потребовать замены на товар такой же марки или другой марки с перерасчётом цены. Также можно потребовать сделать скидку на бракованный товар, или даже возместить расходы на исправление ремонта испорченного некачественными стройматериалами. Само собой, можно потребовать возврата денег за некачественный товар.

Если продавец согласен с предъявляемыми требованиями, компенсация будет осуществлена в указанной потребителем форме. Если у продавца есть сомнения (например, он думает, что недостаток товара возник в результате того, что покупатель неправильно с ним обращался), он может настаивать на проведении независимой экспертизы. По общему правилу она организуется за счёт продавца, но если сомнения подтвердятся, покупатель не только не получит компенсацию, но и будет вынужден оплачивать все расходы на проведение экспертизы.

Что не получится вернуть

Несмотря на то, что стройматериалы по общему правилу относятся к возвратным товарам, есть исключения. Так, например, не получится вернуть товар, который индивидуально обрабатывали под ваши нужды (например, деревянные детали, выкрашенные в определённый цвет, сложно вырезанные настенные панели, и так далее).

Строительные и отделочные материалы, цена которых определяется за единицу длины (линолеум, плёнка, ковровые покрытия и др.), также не возвращаются. Это же касается электрифицированных инструментов (машины ручные и переносные электрические), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.

Продавец не желает делать возврат

Если вам отказывают в возврате, необходимо в первую очередь написать претензию в адрес руководства магазина. Эксперты Роскачества рекомендуют подготовить её в двух экземплярах, один останется у вас (на нём должны проставить дату и подпись ответственного лица, как подтверждение того, что документ взят в работу). 

Ответить по претензии вам должны в течение 10 дней (если требование касается возврата денег). Если ответа нет или он вас не устраивает, вы можете обратиться за отстаиванием своих прав в суд.

Чтобы подготовиться к суду, соберите доказательства. В качестве таковых могут быть чеки, другие платёжные документы, фото, видео, свидетельские показания, претензия в адрес продавца, и так далее.

Иногда одного обещания пойти в суд достаточно, чтобы продавец изменил своё мнение. Но в любом случае судебная практика показывает, что закон зачастую становится на сторону покупателя.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.