Переправа пока не работает

24 Август 2024 601
Атакованный ВСУ паром «Конро Трейдер». Фото с сайта oilcapital.ru
Атакованный ВСУ паром «Конро Трейдер». Фото с сайта oilcapital.ru

22 августа, вечером, киевским преступным режимом был нанесён очередной подлый удар. Был повреждён паром с топливными цистернами в порту «Кавказ», сообщил оперштаб Краснодарского края. Предполагается, что Украина атаковала порт с помощью ракеты, которая попала в железнодорожный паром «Конро Трейдер». После этого начался пожар.

Вскоре паром затонул. Сразу были приняты меры по минимизации последствий. Так, установили боновые заграждения, чтобы не допустить распространения топлива, заявил Вениамин Кондратьев, губернатор Краснодарского края. Затем появилась информация, что до ликвидации последствий в порту Кавказ работа Керченской переправы будет временно приостановлена. 

«Просим перевозчиков, которые ранее использовали этот маршрут, двигаться через сухопутный коридор в Крым. О возобновлении работы паромной линии будет сообщено дополнительно», - написал в своём телеграм-канале глава ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Республики Крым Анатолий Цуркин.

Он также акцентировал внимание на том, что основной проблемой после тушения пожара останется локализация акватории с цель недопущения выхода остатка нефтепродуктов за пределы акватории порта Кавказ. Также, по его словам, затонувший паром работал в акватории Керченской паромной переправы с 2014 года. Он несколько раз в последнее время подвергался атакам со стороны противника. Как пишет Цуркин, «можно сказать, как герой погиб в бою...».

Глава ассоциации и экс-министр транспорта полуострова отметил, что сообщения о возможном дефиците топлива или продуктов на полуострове - фейки врага. Он считает, что такая информация абсолютно ложная. Что касается происшествия как такового, специалист поделился своим мнением. 

«Простои судов у причала с опасными грузами должны быть сокращены. Основной проблематикой тут является низкая скорость погрузки и большая «зарегламентированность» всего процесса работы в портах. Враг выслеживает уязвимые цели, которые в большей части долго находятся в статических местах. Решение о цели не принимается за час или сутки, на это необходимо время. Поэтому чем дольше стоим у причалов, тем уязвимее тут становимся. Процесс увеличения скорости погрузки/разгрузки лежит не только в плоскости портовых администраций, а и в субъектах хозяйствования припортовой инфраструктуры, коммерческих компаниях владельцев грузов, грузовых автомобильных, железнодорожных перевозчиках», - считает Цуркин.

Он также опубликовал снимки автомобилей, которые везут топливо в Крым по сухопутному коридору.

Мария ЯКОВЕНКО.