Финорганизации - к ответу

29 Июнь 2024 247
Фото Мобильный репортёр / АГН Москва.
Фото Мобильный репортёр / АГН Москва.

С 1 июля 2024 года вступает в силу закон, по которому все банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые организации обязаны отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней. В некоторых случаях этот срок могут продлить ещё на 10 рабочих дней, сообщили в пресс-службе Центрального банка Российской Федерации.

Если человек напишет обращение в Банк России, оно будет направлено для рассмотрения в ту финансовую организацию, на которую он жалуется. Это произойдёт в течение 7 рабочих дней с момента регистрации обращения. В таком случае финансовая организация должна будет разобраться в проблеме, устранить возможные нарушения и ответить заявителю, а копию ответа направить регулятору. Если этого не произойдёт или заявитель не согласится с ответом и сочтёт, что нарушение не устранено, Банк России рассмотрит обращение самостоятельно. Срок ответа в этом случае составляет 30 календарных дней (в некоторых случаях он может быть увеличен до 60 календарных дней).

Новый закон поможет сократить сроки рассмотрения жалоб, ускорить исправление допущенных нарушений, повысить ответственность финансовых организаций.

Банк России не будет направлять жалобу гражданина в финансовую организацию и рассмотрит её самостоятельно, если к ней прикреплена копия ответа финансовой организации, который не устраивает заявителя (если ранее он уже обращался в финансовую организацию), или если заявитель откажется от перенаправления его обращения в финансовую организацию. Также обращение не будет перенаправлено в следующих случаях: если в нём недостаточно информации об организации, действия которой обжалуются заявителем; если речь идёт о нарушениях в сфере корпоративных отношений в АО или нарушениях в связи с действиями/бездействием финансовой организации как эмитента эмиссионных ценных бумаг.

Финансовая организация может не отвечать заявителю в следующих случаях: если в обращении не указаны фамилия гражданина или адрес для направления ответа; если жалоба содержит угрозы и нецензурные выражения в адрес финансовой организации или её работников; если текст обращения невозможно прочесть или определить его суть.

Финансовая организация может сама принять решение о прекращении переписки, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращения­ми, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Мария ЯКОВЕНКО.