Кто заказывал такси на Дубровку?

9 Февраль 2024 425
Таксист несёт ответственность за своих пассажиров, поэтому вправе отказаться от перевозки детей, если у него нет подходящего удерживающего устройства.
Таксист несёт ответственность за своих пассажиров, поэтому вправе отказаться от перевозки детей, если у него нет подходящего удерживающего устройства. Фото Анны Кадниковой.

Казалось бы, ну что сложного может быть в поездке на такси? Вызвал, сел и поехал. Но, это не всегда так. Бывают ситуации, когда в поездке могут отказать. Именно с этим и столкнулась наша читательница. Давайте разберём её случай и выясним, на чьей стороне правда.

Со слов Екатерины Ефимовой, инцидент случился несколько недель назад, когда она поехала вместе со своим восьмимесячным сыном в Москву. Поезд отправлялся глубокой ночью, а так как живёт Екатерина в Бахчисарае, добираться до железнодорожного вокзала пришлось на такси.

- Машину я заказала ещё с вечера, потому что очень боя­лась опоздать. Но когда она приехала, водитель отказался нас везти, потому что я не сказала диспетчеру, что еду с ребёнком. Пыталась уговорить его, но он сказал, что у него нет кресла и он не желает платить пять тысяч рублей штрафа, если по пути его остановит полиция. Вызвала другое такси, сказав диспетчеру, что еду с ребёнком. Машина приехала через 15 минут, но тоже отказалась нас везти, потому что кресло, которое было у таксис­та, не подходило для перевозки таких малышей. Уехать получилось только с третьей попытки. В итоге, из-за всей этой канители мы опоздали на поезд, - рассказывает наша читательница.

Теоретически, можно было бы сдать билет и купить новый. Но жизненные обстоятельства женщины не позволяли ей сделать этого. Прибыть в Москву надо было в строго оговоренное время. Поэтому на том же такси она поехала в Керчь, чтобы на промежуточной станции попасть таки на свой поезд. Закончилось всё благополучно: вот только за такой вояж Екатерине пришлось выложить кругленькую сумму и сжечь немало нервных клеток. И всё, как она говорит, из-за таксистов, которые отказались её везти. 

Ситуация неприятная, но в данном случае предъявить им нечего. Правда на их стороне, поскольку правила перевозки детей в такси ничем не отличаются от общих правил перевозки детей в автомобиле.

Так, дети до года должны перевозиться в автолюльке с маркировкой «0». Правила перевозки грудных детей в такси максимально строгие. Располагать люльку необходимо в соответствии с руководством по её эксплуатации: к примеру, возможна установка на заднем сиденье перпендикулярно ходу движения или на переднем сиденье, но так, чтобы ребёнок был спиной по ходу движения.

Дети от 1 года до 7 лет должны ездить в специальных автокреслах, конструкция которых соответствует весу и росту ребёнка.

Дети от 7 до 11 лет включительно могут ездить на заднем сиденье уже со штатными ремнями безопасности или с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребёнка. На переднем сиденье перевозить ребёнка можно только с использованием специального удерживающего устройства.

Дети от 12 лет могут ездить со штатными ремнями безопасности на заднем и переднем сиденье. Однако если рост ребёнка меньше 150 см, то в целях безопасности лучше продолжать пользоваться удерживающими устройствами, пока ребёнок не подрастёт.

Только на таких условиях можно перевозить детей в такси. И дело даже не в том, что водитель может нарваться на крупный штраф, а в безопасности ребёнка. В случае ДТП детские автокресла и удерживающие устройства сущест­венно повышают шансы на выживание и помогают снизить вероятность травм.

Если бы у Екатерины была своя автолюлька для малыша, она могла бы предложить таксисту установить её и тогда он мог бы с чистой совестью довезти их до железнодорожного вокзала. Поэтому всё, что можно сделать в данной ситуации, самостоятельно сообщать службе такси о том, что вы планируете ехать с ребёнком и указывать его возраст. 

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.