СК РФ предъявил обвинение капитанам потерпевших крушение танкеров «Волгонефть»

Двоим капитанам нефтетанкеров «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212», потерпевших крушение в Керченском проливе, предъявлено обвинение по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекших гибель члена экипажа, об этом сообщили в пресс-службе Следкома по РК и Севастополю.
Капитаны обоих судов задержаны следствием, они допрошены в качестве обвиняемых.
«По ходатайству следствия капитану нефтетанкера "Волгонефть-212", обвиняемому в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, в результате чего погиб член экипажа (ч.2 ст. 263 УК РФ), избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 2 месяца - до 17 февраля 2025 года», - говорится в сообщении ведомства.
Следователи установили, что 15 декабря в условиях штормовой погоды в акватории Керченского пролива потерпели кораблекрушение морские суда «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212». Танкеры получили существенные повреждения целостности корпуса и затонули, допущен разлив мазута в акваторию Черного моря. В результате чрезвычайного происшествия погиб вахтенный матрос «Волгонефть-212» – 23-летний уроженец города Астрахани. Потерпевшие члены экипажа с различными травмами были доставлены в медучреждения.
«Назначены многочисленные судебно-медицинские экспертизы в отношении членов экипажа судна, судоводительская судебная экспертиза в целях установления причинно-следственной связи между действиями капитанов в условиях экстремальных погодных условий и крушением судов», - отметили в ведомстве.
Проверяется деятельность контролирующих и оперативных служб на предмет своевременного извещения судов об экстремальных погодных условиях, возможного предоставления безопасного места для якорной стоянки танкеров, соблюдения норм морского права и кодекса торгового мореплавания при перевозке опасных грузов.
В адрес Таманского управления филиала ФГУП «Росморпорт» внесено представление об усиления контроля за судами в районе Азово-Черноморского бассейна и исключении возможного нахождения в нем судов, не предназначенных для плавания в экстремальных погодных условиях.
«После улучшения погодных условий запланировано проведение осмотра места крушения судов, а также извлечения его обломков для назначения технической и экологической судебных экспертиз в целях установления вреда морской среде Азово-Черноморского бассейна вследствие разлития мазута», - подчеркнули в Следкоме.
Следствие готовится выйти в суд с ходатайством об избрании обвиняемым меры пресечения. Расследование уголовных дел находится на контроле в центральном аппарате Следственного комитета России и руководителя Главного следственного управления В.Н. Терентьева.