И даже «птички» не страшны

4 Октябрь 2024 348
Юля помогает нашим ребятам помнить о том, что дома их ждут.
Юля помогает нашим ребятам помнить о том, что дома их ждут. Фото из открытого источника.

Юлия Варель, как и многие волонтёры в Крыму, собирает помощь для бойцов. Например, различную технику, «сухие души», фасованные чаи и многое другое. А ещё она - мама двоих детей, регулярно ездит «за ленточку». И ситуации бывают разные… Иногда опасность так близко, что едва успеваешь увернуться. Но Юлию это не останавливает. СВОих не бросаем - так что снова и снова она едет на новые территории.

Одно из важных отличий Юлии и её команды от многих других волонтёров со всей страны - возможность привезти ребятам домашнюю еду, которую разве что нужно разогреть, поджарить или отварить. Например, жаркое или супы могут приготовить с вечера, а в шесть утра Юлия уже повезёт их с командой на линию фронта. Такие поездки обычно случаются, когда наступают холода. Зимой можно достать готовые блюда из холодильника, упаковать их и помчаться к бойцам. Через 3-4 часа реально быть на первой точке отгрузки, где бойцы могут тут же отведать вкусные блюда, которые напомнят им о том, что дом близко.

«Бабулечки готовят котлеты, жарят, потом убирают в морозилку, котлетки там замораживаются. Если нужно, мы их достаём и везём, чтобы у ребят они были, можно сказать, готовые. Курочки запечённые, окорочка - это тоже есть. Намазка замораживается сальная и едет в замороженном виде, - поясняет Юлия. - Мы как-то сразу решили такую еду привозить. Начинали с Чонгара. Кормили беженцев, а заодно отвозили еду нашим ребятам, которые там стояли. Постепенно у нас организовалась команда бабушек. Они сами придумывают что приготовить, какие рецепты лучше подойдут, чтобы потом всё заморозить. Кстати, даже печёночные паштеты делают. Бойцы очень радуются. Вкус домашней еды - это отличное подспорье, поднимает моральный дух, да и просто вкусно».

«Бабулечки» - это отряд пенсионеров, которым до 75 лет примерно. Каждая готовит столько, сколько может. Например, один человек может сделать 20 пирожков, а другой легко приготовит 120. Норм нет - лишь бы от сердца шло.

Как только собирается партия помощи, Юля отправляется в путь. Она не скрывает - конечно, бывает очень страшно, но иначе не может. Говорит, есть такое слово «надо». Помочь бойцам - обязанность тех, кто живёт под мирным небом.

«Когда началась Специаль­ная военная операция, мы продвигались вместе с фронтом. Вот года полтора уже ездим в ту сторону. Когда был потоп из-за Каховской ГЭС, мы по 100 баклажек воды возили, гуманитарку. Ездили и около Олешек, Голой Пристани. Там небезопасно, конечно. Мы пробовали постепенно - доехали, всё в порядке? Давайте дальше, давайте в эту сторону. Сейчас всё чаще мальчишки стараются к нам выезжать поближе», - добавляет Юля.

Каждая поездка - разная. Например, как-то Юля ехала, а за машиной горел пожар - от прилёта вражеского снаряда. Волонтёр уже хорошо отличает звуки в небе. Может на слух определить - враг запустил «штормы» или наши стреляют по позициям ВСУ. Говорит, что едут по таким участкам без музыки - внимательно слушают. Может и «птичка», то есть, дрон, прилететь. 

«Недавно выезжали, там «штормами» всё крыли. Были прилёты по ребятам, погибшие… Нам сказали - разгрузка происходит по чёткой схеме. Встали на одну точку, засекли пять минут - выгрузили всё, что успели, потом быстро переехали в сторону на 500 метров или один километр, - поясняет Юлия. - Так и делали. Это необходимо, потому что дроны-разведчики быстро фиксируют месторас­положение. Было и так, что мы уехали, а через полчаса в точку разгрузки был серьёзный прилёт».

Начинающим волонтёрам Юля советует не заезжать на позиции и всегда менять локации выгрузки помощи. Конечно, важно всегда быть на связи с теми, кому отправляете помощь. И обязательно брать с собой свои воду и еду. На новых территориях до сих пор бывает так, что в глаза смотрят и улыбаются в магазинах, а сами продают отравленный товар. 

«Конечно, несмотря на все сложности, буду помогать и дальше. Это гражданский долг каждого из нас. Бывает, слышу - чего помогать, если у военных такие зарплаты. Так половину денег, если не больше, они тратят на костюмы, дроны, каски. Мы заказываем и привозим им. Я считаю, что мы не можем бросить наших ребят. И точка!» - говорит Юля в конце нашей беседы.

Мария ЯКОВЕНКО.