Отдых со звёздочкой

Что делать, если отель нарушает ваши права

30 Май 2024 982
Если забронированный вами номер занят, можете требовать заселения в более дорогой номер без доплаты. Фото Davyd Markovskyi с сайта Unsplash
Если забронированный вами номер занят, можете требовать заселения в более дорогой номер без доплаты. Фото Davyd Markovskyi с сайта Unsplash

С приближением сезона отпусков многие начинают задумываться над тем, как провес­ти свой. Благо, в интернете можно найти массу предложений от различных отелей и гостиниц, готовых обеспечить вас беззаботным отдыхом на одном из черноморских ку-рортов. Но что делать, если в реальности ваш номер окажется не таким хорошим, как было указано на сайте, а сотрудники отеля не столь гос­теприимны, как вам хотелось бы? Давайте разбираться.

Номер не соответствует описанию

Почти все гостиницы и отели заинтересованы в том, чтобы произвести на своих постояльцев хорошее впечатление. Поэтому администраторы настроены на то, чтобы решить конфликтные ситуации мирным путём. А таких ситуаций может быть немало. 

Например, вы забронировали полулюкс с роскошной кроватью и прекрасным видом из окна, но по приезде вас заселили в стандарт с односпальной кроватью. Терпеть такое, конечно, не стоит. Поэтому первым делом стоит вернуться на ресепшен и попросить разобраться в ситуации. Возможно, в системе возникла ошибка или сотрудник просто перепутал ключи. Если же номер, не соответствующий вашим ожиданиям, вам выдали сознательно, нужно разбираться с бронированием и обращаться к руководству гостиницы.

В первую очередь проверьте категорию номера в подтверждении бронирования. Сравните описания категории комнат. Если они не совпадают, требуйте у сотрудников на ресепшене номер, который значится в описании. 

Если такого номера у них нет, вы можете потребовать уменьшения стоимости или возврата денег за проживание. Обычно администрация идёт навстречу своим гостям.

Свободных номеров нет

Ещё более неприятна ситуа­ция, когда вы забронировали номер, приехали на отдых, и узнали, что свободных номеров нет. В этом случае ничего не остаётся, кроме как требовать вернуть деньги. Можно потребовать предоставить письменный отказ в заселении. В этом случае позднее (после возвращения домой) можно будет требовать компенсации морального ущерба и убытков, которые возникли (если возникли) в результате оплаты номера в другом отеле - возможно, более дорогом из-за срочности и отсутствия бронирования. Чтобы получить такие выплаты, нужно сначала обращаться в администрацию гостиницы, а в случае отказа - в суд.

Если номер не был оплачен, а только забронирован, администрация может сослаться на то, что не имела подтверждения намерения клиента въехать, а также не были уточнены условия предварительного договора. В этом случае отказ в заселении может считаться правомерным. Но всё зависит от договора публичной оферты, которым пользуется отель. Изучите его заранее и имейте в виду, что могут быть подобные подводные камни.

Ночью не заселяем!

Некоторые гостиницы отказываются заселять постояль­цев в определённые часы. Мол, администраторы тоже люди, и тоже хотят отдыхать. В данном случае всё зависит от размера отеля. По закону, гостиница должна обслуживать посетителей круглосуточно. Однако есть одно «но»: если в гостинице меньше 50 номеров, администрация вправе сама устанавливать время обслуживания потребителей, прибывающих в гостиницу и выбывающих из неё. Имейте это в виду, если планируете позднее заселение.

Пропали вещи

Сохранность ваших вещей в номере - тоже немаловажный вопрос. По закону, гостиницы несут ответственность за вещи постояльцев. Но и здесь не обошлось без «но». В Граждан-ском кодексе указано, что за деньги и ценные бумаги гос­тиница несёт ответственность только в том случае, если они были официально переданы на хранение в сейф гостиницы (ст. 925, п. 2 ГК РФ). 

При этом вы должны известить администрацию гостиницы о пропаже сразу после её обнаружения. В противном случае она будет освобождена от ответственности (ст. 925, п. 3 ГК РФ).

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.