Всё пропало

Что делать, если банкомат «съел» карту?

16 Июль 2022 414
Воспользуйтесь бесконтактной технологией снятия наличных - это просто и безопасно.
Воспользуйтесь бесконтактной технологией снятия наличных - это просто и безопасно. Фото из открытого источника.

Все мы пользуемся банкоматами и терминалами - снять наличные, положить на карту, перевести на счёт, внести средства за услуги. Как правило, с этой процедурой не возникает никаких проблем - пару кликов и всё готово. Иногда же случается так, что устройства «съедают» карты. Происходит это по разным причинам. Что же делать в такой ситуации, выясняла «Крымская правда».

Почему забрали карту? 

Конфискация банковской карты устройством может случиться по нескольким причинам. Первая - карта находится в так называемом стоп-листе по причине кражи или утери. Да, банкоматы всегда проверяют такую информацию. Если данные совпали, карту у вас заберут. Вторая распространённая причина, по которой банкомат может забрать карту, - пользователь неверно ввёл пин-код более трёх раз. Тут всё логично - если клиент не знает или не помнит код, то, получается, что он не является владельцем карты. 

Ещё одна причина - просроченная карта. На каждом платёжном средстве указан срок действия. Если он истёк, то банкомат заберёт карту и тогда вам придётся заказывать перевыпуск. Напомним, что крупнейший банк на полуострове сделал дебетовые карты для своих клиентов бессрочными. Поэтому здесь волноваться не приходится. Кстати, если на карте есть повреждения или размагнитилась полоса, то это тоже может стать причиной того, что банкомат не вернёт карту. Проще говоря, устройство просто не может определить платёжное средство. 

Иногда случается так, что клиент после завершения работы с банкоматом не успевает забрать карту. Здесь забота о вашей безопасности - банкомат конфискует карту, для того чтобы картой не смогли воспользоваться мошенники. Чаще всего подобные случаи бывают, когда клиент берёт деньги и уходит, забыв про карту. Ну и, конечно, не стоит исключать вариант, когда банкомат завис, из-за перебоев со связью или, например, ошибок в программном обеспечении. 

Возвращаем карту 

С причинами, почему банкомат или платёжный терминал может конфисковать вашу банковскую карту, разобрались. Теперь нужно понять, что же делать, если произошла такая ситуация. Во-первых, конечно, не паниковать. Возможно, у аппарата произошла кратковременная системная ошибка. Подождите пару минут, может карта вернётся вам. Если этого не произошло, вероятно, пластик ушёл в лоток, где будет дожидаться инкассации. 

Шаг второй - обратитесь в службу поддержки банка. Обычно её номер указывается прямо на банкомате или на внутренней стороне вашей карты. Кстати, это можно сделать прямо в мобильном приложении банка. Объясните ситуацию специалисту и попросите зарегистрировать заявку. Затем нужно посетить отделение банка. Обязательно возьмите с собой чек, если платёжный терминал его выдал, документ, подтверждающий личность - паспорт. Если чека нет, то ещё на этапе звонка или сообщения в банк сообщите точное время и место осуществления операции. Это важные детали для процесса идентификации транзакции. 

Шаг третий - заблокируйте карту. Либо с помощью сотрудника банка, либо самостоя­тельно в мобильном приложении. Так вы защитите свои средства от мошенничес­ких действий. 

Когда же вернут карту? Тут есть несколько вариантов. Если банкомат или платёжный терминал находится в отделении банка, то проблем возникнуть не должно. Обычно сотрудники банка могут оперативно, не проводя при этом полную инкассацию устройства, достать конфискованные карты. В среднем это занимает до получаса. Другое дело, если устройство расположено вне банковского отделения. Как правило, инкассация проводится часто, поэтому возвращения карты долго ждать не придётся.

Будьте внимательны: нельзя пытаться самостоятельно вскрыть банкомат или платёжный терминал в попытке достать зажёванную карту. Во-первых, без соответствующего оборудования это невозможно. Во-вторых, это всё равно не поможет, так как внутренние компоненты устройства имеют собственную, отдельную защиту. Лучше пойти по тому порядку действий, который мы указали выше. Чётко по алгоритму - сообщить в банк, заблокировать карту, восстановить и забрать новый пластик. 

Будьте осторожны 

Итак, несколько советов, как же сделать всё по уму и не лишиться банковской карты. Первое - снимайте средства в банкоматах своего банка. Даже при возникновении ситуации, когда банкомат не выдаёт карту, восстановить её будет проще. К тому же, сотрудники финансовой организации, если банкомат стоит в отделении, оперативно помогут вам решить эту проблему. 

Второе - обращайтесь с картой аккуратно и не забывайте её менять, если срок действия уже подходит к концу. Следует задуматься о замене и в том случае, если пластик повреждён. 

Третье - не нужно снимать деньги или, наоборот, класть на счёт, если банковский автомат выглядит неисправным. Например, не работает сенсор или изображение мелькает. Главный совет - не отвлекайтесь, когда совершае­те действия с банкоматом или платёжным терминалом. Внимательно читайте то, что написано и не забудьте забрать карту в течение 45 секунд. Иначе - банкомат оставит её себе. 

Помните: нельзя никому сообщать личные данные карты, пин-код, CVV-код. Зная их, мошенники могут воспользоваться вашими средствами. 

И, пожалуй, самый главный совет - сейчас во всех банкоматах крупнейшего банка на полуострове реализована возможность снятия наличных средств по бесконтактной технологии. Пару простых действий - выбрать нужную услугу, приложить карту к считывателю, ввести пин-код. Готово. В таком случае вероятность того, что банкомат заберёт карту, равна нулю.

Наталья АЛЕКСАНДРОВА.