Какой бизнес открыть?

22 Апрель 2021 357
Фото Александра КАДНИКОВА.

Этот вопрос задавали себе многие. Своё дело позволит перестать работать «на дядю» и встать на рискованный путь предпринимательства. И здесь главное - не ошибиться с выбором ниши. Аналитики поисковой системы «Яндекс» проанализировали миллионы поисковых запросов и определили 150 наиболее популярных видов бизнеса.

Как выяснили авторы исследования, чаще всего рос-
сияне задумываются об открытии своего магазина одежды, кафе, таксопарка или пункта выдачи заказов.
«Если говорить про категории, то самыми популярными окажутся общественное питание, транспорт и логистика, а также торговля одеждой и товарами повседневного спроса.
В целом можно сказать, что большинство россиян представляет своё дело где-то в сфере услуг, производством интересуются гораздо реже», - утверждают аналитики «Яндекса».
При этом за последние десять лет было только два заметных падения интереса к открытию своего дела: в кризисные 2014-й и 2015-й и особенно в коронавирусный 2020-й. В остальные годы интерес рос.
Некоторые виды бизнеса сохраняют популярность все последние десять лет. Например, кафе и магазины одежды всё это время остаются на верхушке списка бизнес-идей. Другие заметно потеряли привлекательность для россиян: так, турфирма, в 2011-м занимавшая первое место в списке, теперь только десятая, парикмахерская откатилась с пятой на двадцатую строчку.
А вот популярность таксопарков, наоборот, выросла: если десять лет назад они не входили в десятку, то в последние годы держатся в топе-3.
На интерес к тому или иному направлению в бизнесе влияют изменения в законодательстве, ситуация в стране и популярность проектов крупных игроков рынка. Например, в 2014 году резко выросли запросы о том, как открыть кальянную - из-за запрета курения в кафе и барах. В 2016 году популярными были бургерные, в 2017-м - биржи криптовалют.
В 2018 году вырос интерес к каршерингу, онлайн-образованию и открытию своих школ и курсов - а потом пошёл на спад.
Последний год самыми популярными запросами о новом бизнесе стали пункты выдачи заказов и курьерские компании, а также доставка еды. Чуть менее популярные - бухгалтерские услуги и компьютерные клубы.
Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.