С 1 марта вступят в силу новые правила техосмотра

19 Февраль 2021 1176

С 1 марта контроль за проведением технического осмотра переходит от Российского союза Автостраховщиков к Госавтоинспекции.

Теперь проверку технического состояния автобусов будут осуществлять технические эксперта операторов технического осмотра в присутствии сотрудников технического надзора.

Новая система прохождения техосмотра готовилась давно и должна была вступить в силу минувшим летом, однако карантин внес свои коррективы, и все нововведения перенесли на весну-2021. Обязательная для автомобилистов процедура прохождения планового техосмотра изменится с 1 марта и будет включать в себя сразу несколько нововведений.

Заключение о соответствии технического состояния подвижного состава автобусов или его неисправности будет давать сотрудник ГИБДД подписывая лично диагностическую карту, которая является документом допуска к участию в дорожном движении колесных транспортных средств. До 1 марта это относится к полномочиям только технических экспертов операторов ПТО.

Что касается остальных категорий транспортных средств, то проверка их технического состояние будет осуществляться техническими экспертами операторов технического осмотра. Оформление диагностических карт по новым правилам будет проходить в электронном виде, для этого МВД разработало специальную систему под названием ЕАИСТО.

Для категорий транспортных средств (легковые ,грузовые мотоциклы и прицепы)  с 1-го марта при окончания срока действия полиса ОСАГО, необходимо будет приехать на станцию диагностики где после проверки технического состояния данного транспортного средства будет произведено его фотографирование (в начале диагностической линии и на выезде из ней) проверены все узлы и детали органы управления, что будет отображено в диагностической карте об исправности либо неисправности данного автомобиля, мотоцикла либо прицепы) и автовладельцу будет дан срок в случае неисправности, который составляет до 20 дней, для повторного осмотра узлов и агрегатов транспортного средства, а также его систем. По истечении указанного срока, придется проходить заново технический осмотр всего транспортного средства, без положительного прохождения которого и получения на руки диагностической карты, свидетельствующей об исправности колесного транспортного средства, договор ОГАГО заключить не удастся.

Новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из пункта технического осмотра, заключаются в том, что именно эти фотографии будут заноситься в электронную базу данных технического осмотра. Кроме этого, на фотографии также в обязательном порядке, будут записываться координаты автомобиля.

На таких изображениях, согласно нормативным документам, должна быть хорошо видна передняя часть машины, где можно распознать марку, цвет и регистрационный знак.

Координаты автомобиля, которые будут заносить в систему, в момент съемки должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов.

С помощью данных сведений Госавтоинспекция будет не сложно проконтролировать, что машина действительно проходила техосмотр в указанном пункте, в указанное время. Все сделанные фотоснимки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Все эти нормы нужны для того, чтобы мошенники не смогли подделать данные.

Для нарушителей процедуры прохождения техосмотра также подготовили большие штрафы. Водителей, купивших диагностическую карту, которая не проходит по системе технического осмотра, будут штрафовать камеры и сотрудники ГИБДД при несении службы по надзору за дорожным движением. Узнать, есть ли техосмотр, они смогут по госномеру автомобиля.

Данная норма предусмотрена Федеральным законом от 26.07.2019 № 219-ФЗ, который вступит в силу с 01.03.2022 года, согласно которого размер штрафа за управление транспортным средством с непройденным техническим осмотром будет составлять 2 000 рублей, а приходить он будет не чаще, чем один раз в сутки, в случае систематического управлением транспортным средством с не пройдённым техническим осмотром.

Предусмотрена также ответственность для операторов техосмотра и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без проверки автомобиля предусмотрен штраф на юридических лиц от 100 до 300 тысяч рублей.

Более того, компании, выдающие диагностические карты, но не аккредитованные в РСА, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство. Кроме того, водителям, которые сознательно проходят техосмотр у не имеющих аккредитации организаций, тоже грозит уголовная ответственность по ч. 3 ст. 327 УК РФ «Приобретение заведомо поддельного документа». Наказание по этой статье предусматривает ограничение или лишение свободы на срок до одного года.

По состоянию на 19 февраля 2021 года на территории Республики Крым осуществляют деятельность по проверке технического состояния колесных транспортных средств 48 пунктов. Список аккредитованных операторов опубликован на официальных сайтах МВД по Республике Крым, Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения «Госавтоинспекция. РФ» в «разделе технический осмотр автобусов», Министерства транспорта Республики Крым, а также на информационных стендах всех без исключения, подразделений ГИБДД Республики Крым.

1 апреля 2020 года Федеральным законом №98-ФЗ «О внесении измненений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупредждения и ликвидации чрезвычайных ситауций»   изменились требования к возрасту автомобиля и частоте получения диагностической карты.

Так соласно содержания данного закона, полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр, получили автомобили младше четырех лет.

Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет обязаны проходить техосмотр один раз в два года. А вот автомобили старше десяти лет и машины такси до пяти лет должны проходить процедуру техосмотра ежегодно. Как и мотоциклы, прицепы, полуприцепы и грузовой транспорт массой до 3,5 тонны.

Каждый год на техосмотр обязали ездить автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны предназнаенные для перевозки людей свыше 8 человек, не считая водителя и учебные автомобили  не старше пяти лет.

Если возраст этих машин или автомобилей такси будет превышать пять лет, то техосмотр им полагается проводить уже раз в полгода.

Крымская ПРАВДА.