Эвакуаторы проштрафились?

26 Декабрь 2020 1269
Ночной кошмар водителей временно исчез.
Ночной кошмар водителей временно исчез. Фото Александра КАДНИКОВА.

В столице Крыма водители недоумевают - куда-то пропали с улиц эвакуаторы. Парковаться можно, где угодно - никто не заберёт на штрафстоянку. Напомним, что «удовольствие» поездки на эвакуаторе стоит около 5 тысяч рублей.

Где деньги?

В 2018 году мы писали материал об эвакуации автомобилей. Тогда нас возмутило несколько моментов. Первое - деньги за эвакуацию транспорта получает частная компания. То есть, фактически вся прибыль оседает в карманах неизвестных людей.
В Симферополе можно вызвать эвакуатор в частном порядке, к примеру, если поломался автомобиль, это будет стоить около 1000-1500 руб­лей. За услугу эвакуации, если ваше авто увезли на штрафстоянку, нужно будет заплатить около 5000 тысяч рублей. При этом представители «Единой службы эвакуации» после пуб­ликации статьи в 2018 году связались с редакцией и доказывали, что работают чуть ли не в убыток. Грозились подать в суд. Теперь, по имеющейся у нас информации, суд может грозить этой компании.
Второе - эвакуаторы работают в основном в центре города. С одной стороны понятно - на главных улицах Симферополя парковочный апокалипсис всегда, разве что 1 января может будет машин поменьше. Но такая выборочная работа натолкнула на мысль. А что если так выгодно? Эвакуаторы проезжают минимальное расстояние, а водители потом платят тысячи рублей, чтобы забрать свой автомобиль.
При этом стоимость стоянки машины была копеечной. А всё потому, что эти деньги как раз и шли в бюджет города. Бывший руководитель администрации Симферополя Игорь Лукашёв возмущался такому порядку вещей.
- Деньги от эвакуации неправильно припаркованных автомобилей не идут в бюджет Симферополя, - сообщил экс-глава администрации города.Администрация получает деньги только со штрафстоянки. За работу эвакуаторов получает только инвестор, и нам они ничего не перечисляют, - подчеркнул Лукашёв. Получается, что за штрафплощадку водители платили 150-300 рублей (в среднем, в зависимости от времени на стоянке), а за эвакуацию - тысячи. Значит, кому-то это было выгодно?
В 2017 году при Игоре Лукашёве неравнодушные симферопольцы посчитали примерную прибыль организации. С начала 2017 года в крымской столице эвакуировано более 12 тысяч автомобилей, что составляет около 50-60 машин в день и около 1,5 тысячи автомобилей в месяц. Вопрос «математикам», сколько заработал «инвестор» с эвакуаторами? Ответ: свыше 20 миллионов рублей.

Таинственная пропажа

Однако в последние месяцы эвакуаторы на улицах Симферополя не видны. По улицам Самокиша, Гоголя, Пушкина, Крылова, Жуковского, Ленина, практически не проехать - неправильно припаркованный транспорт перегораживает полосы движения. Мы стали свидетелями ситуации, когда между припаркованными машинами на улице Гоголя едва протискивался грузовик. Такая ситуация опасна и тем, что крупногабаритный транспорт может задеть легковушки, нанести им повреждения. Кроме того, затруднён разъезд «скорых» и пожарных машин.
Вероника Глоба, заместитель главы администрации Симферополя, пояснила, что эвакуаторами теперь занимаются на республиканском уровне. Город с компанией контракты не заключает.
- Дела переданы в Министерство транспорта Респуб­лики Крым, - рассказала Вероника Глоба. - Ведутся проверки. Изучается работа компании, которая занималась эвакуацией автомобилей. Там будут, скорее всего, судебные решения.
Елена Проценко, глава администрации Симферополя, подчеркнула, что доход от эвакуации автомобилей должен быть в муниципалитете, а не у частника.
- Много нарушений автомобилистов на зелёных зонах, они перекрывают движение. Иногда машины припаркованы месяцами, мы не можем навести порядок на улично-дорожной сети, - объяснила глава города. - Например, на Кечкеметской делали ремонт и кусок асфальта не положили - там трое суток стоял припаркованный автомобиль.
В крымском ГИБДД при этом озвучили, что принимаются достаточные меры для борьбы с неправильно припаркованными транспортными средствами. Во-первых, патрулируют улицы сотрудники Госавтоинспекции. Во-вторых, работает мобильный комплекс «Паркон». Так что штрафы всё равно будут.

Валентина БУЙЛОВА.