ДТП будем оформлять по-новому?

10 Ноябрь 2020 462
Часто водители «бьют» даже просто стоящие на дороге автомобили.
Часто водители «бьют» даже просто стоящие на дороге автомобили. Фото Александра КАДНИКОВА.

Мелкие аварии происходят в Крыму и не только ежедневно. И часто из-за незначительных повреждений блокируются полосы на оживлённых участках дорог. Это не нравится отдельным лихачам, которые из одного ДТП тут же делают два - влетая в стоящие машины. Отчасти поэтому, возможно, будут пересмотрены правила оформления аварий.

Главное, чтобы без жертв

Как всегда, инициатива исходит от правительства Москвы. Со столицы нашей страны начинаются многие изменения на дорогах. Тем более что есть повод - столичные власти обеспокоены количеством смертей в ДТП, связанных с наездом на стоящие машины, - они выросли на 24% с начала 2020 года. Эксперты считают, что недостаточно изменить алгоритм оформления аварий - нужно ещё править КоАП, а также правила страхования, чтобы люди не боялись пользоваться европротоколом.
В ближайшее время будут проверены все «повторные» ДТП в столице. Было дано поручение от вице-премьера Марата Хуснуллина - в МВД должны проверить долю погибших в подобных инцидентах. Если она превышает 10% от общего числа жертв ДТП в Москве, то правила порядка оформления аварий будут скорректированы.
Для Крыма такие ДТП тоже становятся печальной тенденцией. Объяснить подобные «повторные» аварии очень просто. Стоящий на трассе автомобиль может стать причиной ДТП просто потому, что кто-то не успеет затормозить. Тем более что далеко не всегда пострадавшие в ДТП ставят аварийный знак.
«ГИБДД считает, что проб­лемы не существует, - пояснил нашим коллегам руководитель Probok.net Александр Шумский. - Но отчётность всю картину не показывает.
К примеру, вышедший на проезжую часть водитель считается пешеходом, если он попадает под колёса. ЦОДД Москвы посчитал каждую подобную аварию: 10% погибших на дорогах Москвы стали жертвами именно во время оформления».
После аварии водитель должен остановить машину и не трогаться с места. Если жертв и раненых нет, а машина создаёт помеху для движения, водитель обязан освободить дорогу. Мелкую аварию можно оформить европротоколом - водитель не обязан в этом случае вызывать полицию и может убрать машину с дороги. Однако по факту, автомобили могут занимать проезжую часть довольно долго. Связано это с тем, что не у всех есть с собой европротокол, кроме того, часто водители не знают, как его правильно оформлять. Бывают и другие случаи. Например, один из водителей отказывается заполнять схему, признавать свою вину, утверждает, что вызовет аварийных комиссаров и принципиально не убирает машину. Итог всегда один - затор на дороге и аварийно-опасная ситуация.
Напомним: в 2018 году порядок оформления ДТП в правилах уже менялся - именно с целью упрощения процедур. Однако, отмечают эксперты, граждане до сих пор опасаются оформлять мелкие аварии самостоятельно. Сегодня лишь 50% всех мелких аварий оформляется без инспекторов.

Ситуация на дорогах

4 ноября водитель автомобиля Volkswagen, двигаясь по улице Курской в селе Яркое Поле Кировского района допустила занос транспортного средства. И задней частью автомобиля совершила наезд на велосипедиста 1968 года рождения. Пострадавшая двигалась по краю проезжей части в попутном направлении. У велосипедистки закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, множественные переломы рёбер с обеих сторон, травматический шок 2-й степени.
В этот же день в Симферополе водитель «ЗАЗ CHANCE» на улице Героев Сталинграда допустил наезд на двух пешеходов 1951 и 1979 годов рождения. Они переходили проезжую часть дороги слева направо по ходу движения транспортного средства по нерегулируемому пешеходному переходу. У пострадавших ушибы, у мужчины 1951 года рождения также закрытая черепно-мозговая травма и сотрясение головного мозга.
7 ноября водитель автомобиля Nissan в Феодосии при осуществлении манёвра левого поворота (разворота) не убедилась в безопасности, допустила столкновение с двигавшемся в попутном направлении маршрутным автобусом «БАЗ А079.14». Пострадал только пассажир автобуса, у него закрытая черепно-мозговая травма и ушиб мягких тканей лица.
В этот же день в Симферополе на нерегулируемом пешеходном переходе, в неосвещённом месте, водитель на Volkswagen совершил наезд на пешехода. Женщина 1962 года рождения от полученных травм скончалась.

Валентина БУЙЛОВА.