Путёвкой отдых не испортишь

16 Июль 2020 526
Спрос на отдых в Крыму высок, и мошенники этим активно пользуются.
Спрос на отдых в Крыму высок, и мошенники этим активно пользуются. Фото Александра КАДНИКОВА.

Продажи фальшивых путёвок в крымские санатории, о которых мы писали на прошлой неделе, всерьёз обеспокоили отпускников. Их тревога понятна. Никто не хочет быть обманутым. Поэтому мы постарались выяснить, как приобрести заветную путёвку и не остаться обманутым.

Первое, что должно насторожить покупателя путёвки - её дешёвая цена. Сейчас, в период высокого сезона, когда спрос на отели максимален, скидывать цены никто не станет. Поэтому, увидев заманчивое предложение, надо в первую очередь изучить отзывы реальных людей об отдыхе в том или ином отеле, а также узнать среднюю стоимость отдыха в других отелях.
Если на сайте отеля нет ни одного крымского номера телефона, это первый тревожный «звоночек», на который стоит обратить внимание. Кроме того, на сайте Минкурортов РК есть перечень официально работающих мест размещения, напоминает эксперт.
«Существуют и сайты-подделки, но они безобидны. Их могут создавать агентства, которые, видя интерес к какому-то отелю, воссоздают полностью похожий сайт, чтобы выступить посредниками. В 90% случаев вы не переплачиваете за путёвку, но таким образом организация зарабатывает агентскую комиссию. Однако ни один добропорядочный турагент не будет прикрываться именем некоего санатория», - преду­преждает эксперт в курортной отрасли Людмила Бабий.
Поймать мошенника «на горячем» при продаже несущест­вующей путёвки несложно, а вот остаться обманутым, внося предоплату за аренду квартиры или дома у моря, шансов больше.
«Появилось много историй об аренде домов и квартир в Крыму от якобы владельцев либо управляющих. Аренда жилья - это удобно для больших семей. Такой вид бизнеса легален. Здесь количество мошенников даже больше, чем количество мошенников с путёвками. Люди отправляют предоплату, а далее мошенники перестают выходить на связь», - говорит специалист.
Бабий рекомендует не отправлять полную стоимость размещения, даже если арендодатели пришлют доверенность на право управления домом и выписку из кадаст­ровой карты. Оптимальный размер предоплаты составляет 15-20%.
При этом эксперт рекомендует в большей степени доверять агентствам, а не собственникам, поскольку агентства заключают с вами договор и несут ответственность за то, чтобы отдых был таким, какой вы захотели. Можно обратиться и к сайтам-агрегаторам.
В случае неприятностей сайт выплатит компенсацию пострадавшей стороне. Чаще всего такие компании требуют от арендодателя внести депозит для сотрудничества. Если по приезду туриста выясняется, что номер не готов, то сайт с депозита предпринимателя компенсирует временные неудобства во время переселения в другое жильё.
Но, даже имея на руках подписанный с турагентством договор, нет гарантии, что отдых вообще состоится.
К примеру, турист выбрал
отель и даты отпуска, оплатил путёвку и подписал договор с агентством. Чем ближе отпуск, тем реже и неохотнее менеджеры отвечают на звонки. Передавать клиенту документы они тоже не спешат.
Когда все сроки прошли и поездка сорвалась, оказывается, что по договору турист заплатил только за консультационные услуги. В общем-то, их ему и предоставили, а ответственности за покупку билетов и бронирование отеля компания на себя не брала.
Подвох в том, что некоторые агенты вместе с договором дают подписать акт выполненных работ: так турист подтверждает, что компания выполнила перед ним свои обязательства.
Чтобы не попасть в подобную ситуацию, надо внимательно читать договор. Не отдавать деньги агентству, которое прописывает в бумагах только консультационные услуги, даже если менеджер уверяет, что в услугу входит весь объём работ. Если дойдёт до суда, суд в первую очередь будет смотреть на документы.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.