Там - одна, тут - другая

Как не дать себя обмануть в магазине

25 Декабрь 2019 450

Наверняка каждый из нас, если не побывал сам, то слышал от знакомых историю, когда на ценнике в торговом зале установлена одна цена продукта, а на кассе пробивается совершенно другая. Как правило, больше. Мы не всегда на это обращаем внимание, а зря. На этом и наживаются торговые сети. Сейчас расскажем, как.

«Хотела купить в магазине мороженое. Цена на ценнике в торговом зале была 33 рубля, а когда пришла на кассу, то она увеличилась до 45», - пожаловалась жительница Симферополя Татьяна.
К сожалению, это довольно распространённая ситуация. Нужно ли вам платить за ошибку (или намеренный обман) работника торгового зала? Давайте разбираться. Если с вами произошла подобная ситуация, то для начала необходимо позвать администратора и сообщить ему о случившемся. Конечно, вам начнут рассказывать о том, что это новая партия товара, а ценники заменить не успели. В компьютер-то все цены закладываются автоматически. Вот и получился такой разлёт. То ли это злой умысел, то ли просто халатность персонала, вас волновать не должно. Так, в пункте 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» указано, что «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». А во втором пункте этой же статьи указано, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
И ещё. В Гражданском кодексе России существует такое понятие, как оферта. Это задокументированное предложение. В магазинах ценник является публичной офертой, поэтому продавец обязан реализовать товар по той цене, которая в ней указана.
Если администратор начнёт искать оправдание, а не решать вопрос, то напомните ему об этом, потребовав немедленно исправить нарушение. Как? Всё просто: продать вам товар по той цене, которая указана на ценнике.
Хорошо, если администратор попадётся сговорчивый. Но может случиться и так, что сотрудник магазина откажется выполнить ваше требование. Что тогда? В таком случае правильным решением будет потребовать жалобную книгу и сделать в ней запись о происходящем, подробно написав, что вы покупали, какая цена была указана на ценниках в торговом зале и по факту в чеке. Возьмите на заметку, что забирать ценник из торгового зала ни в коем случае нельзя - администрация может обвинить вас в воровстве торгового оборудования. Лучше просто сфотографируйте его в качестве доказательства, если есть такая возможность.
После этого вы имеете право попробовать обратиться в региональное управление Рос­потребнадзора. К обращению можно приложить ответ из магазина, фото ценника, если есть, и чек. Эксперты говорят, что в большинстве случаев, если вы сделаете всё по такому плану, то разницу в цене вернут, спорить не станут. Ведь лучше дать вам несколько рублей, чем принимать потом в магазине проверки и платить штрафы.
Вот ещё несколько вариантов, как нас дурят магазины. «Купил много товаров, но всё по списку жены. Когда вернулся домой, то обнаружил, что вместо двух упаковок йогурта пробили четыре и вместо одной лампочки - аж пять», - рассказал Игорь. Что делать в такой ситуации? Как бы банально это ни звучало, но стоит проверять чек прямо в магазине. Потратьте лишнюю минуту своего времени. Экономия может оказаться очень существенной.
Может случиться и так, что у вас в чеке окажется товар, который вы на самом деле не покупали. Кассиры нередко пробивают дополнительные товары. Возвращаться в магазин, устраивать разбирательства из-за 50-100 рублей никто не будет. На то и расчёт. Совет тот же - внимательно проверять чек.

Анастасия РЫНДЫЧ.