Вернуть любой ценой

Как оформить возврат товара из интернет-магазина

29 Ноябрь 2019 631
По закону, продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 10 дней с момента получения заявления о возврате товара.
По закону, продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 10 дней с момента получения заявления о возврате товара.

Доверие россиян к интернет-торговле продолжает расти. Если раньше к ней относились настороженно, то теперь в сети заказывают всё: от еды и одежды, до лекарств и автомобилей. По данным аналитической компании Data Insight, только за первые шесть месяцев этого года российский рынок интернет-торговли вырос на четверть (26%), до 725 миллиардов рублей. Наши сограждане сделали 191 миллион заказов. И что-то подсказывает, что не все они остались довольны своими покупками, потому как ширпотреба в интернет-магазинах хватает. Что делать, если заказанный в сети товар вам не подошёл или оказался бракованным? Как вернуть потраченные деньги и добиться справедливости? Не знаете? Тогда вот вам инструкция.

Личный опыт

Интернет-торговля, вопреки расхожему мнению, - сфера, регулируемая государством. Во всяком случае, законы, защищающие права потребителей, имеются, и они, как ни странно, работают. В этом довелось убедиться на собственном опыте.
Не далее как на прошлой неделе в одном из крупных отечественных интернет-магазинов мне приглянулась зимняя куртка. Отзывы о ней были неплохими, фото - красивыми, а цена - привлекательной. Товар был заказан и уже к понедельнику доставлен в Симферополь. В пункте выдачи куртка была осмотрена, примеряна и благополучно приобретена. Дефект обнаружился уже дома: подкладка на рукаве была порвана и часть утеплителя из него безвозвратно потерялась. Пришлось ехать в офис интернет-магазина и разбираться. Благо, метать гром и молнии там не пришлось. Консультанты сказали, что такое бывает сплошь и рядом, и без лишних вопросов вернули деньги. Впрочем, уверен, что далеко не всегда можно вот так запросто вернуть товар, приобретённый в интернет-магазине.

Вы под защитой

В случае с интернет-торговлей ваши интересы защищаются ст. 26 п. 1 «Дистанционный способ продажи товара» Закона РФ «О защите прав потребителей» и постановлением правительства РФ от 27.09.2007 №612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».
К дистанционным методам относится не только интернет, но и покупка товаров с помощью каталогов, телерекламы, почты, радио и иной связи.
Закон обязывает продавца до оплаты покупателем товара предоставить ему информацию как о товаре, так и о самом продавце. Потребитель должен быть проинформирован: о свойствах товара, его качестве, возможностях его использования и иных нюансах; о сроках службы, годности и гарантийном сроке товара; о стоимости товара, стоимости и порядке его доставки, порядке оплаты товара и его доставки; о месте изготовления товара.
Также должна быть предоставлена информация о продавце: точный адрес, полное фирменное наименование, реквизиты, на которые будет производиться оплата; о порядке и сроках возврата товара в случае, если он по каким-то причинам не подойдёт; о порядке отказа от товара и возврата уплаченных за него денег. Эти сведения продавец должен приложить к товару в печатном виде.

Если к качеству нет претензий

Часто бывает, что покупка совершается под влиянием сильных эмоций. В такие моменты вещь кажется очень нужной и привлекательной. Но уже на следующий день у покупателя возникает вопрос «Как это можно было купить?».
Ничего страшного в этой ситуации нет. В соответствии со ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» в течение семи дней можно вернуть даже качественный товар. И для этого вам не надо искать в нём недостатки. Можно просто вернуть без объяснения причин.
Информацию о порядке отказа от товара и возврата уплаченных за него денег должен вам передать продавец в письменном виде. Если он этого не сделает в момент доставки товара, то срок, в который вы можете отказаться от качественного интернет-товара, увеличивается до трёх месяцев с момента его передачи.
Вернуть товар вы можете при сохранении первоначального вида, упаковки, наличии документа, подтверждающего факт и условия покупки. Электронные письма тоже являются доказательствами. При необходимости их можно заверить у нотариуса и предъявить в качестве доказательства в суде.

Если купили брак

Если в товаре имеются недостатки, то тут уже нет зависимости от того, как именно он куплен - через интернет или в обычном магазине. Вы можете пользоваться ст. 18-24 Закона «О защите прав потребителей».
В частности, при обнаружении недостатков в товаре покупатель может: поменять товар на другой такой же марки и иной марки - цена в этом случае пересчитывается; уменьшить стоимость товара с учётом выявленных недостатков; устранить недостатки за счёт продавца или производителя; вернуть товар продавцу и получить за него ранее заплаченные деньги.
Если продавцом будет нарушен 10-дневный срок возврата денег или уменьшения цены и возмещения убытков или иные сроки, то продавец должен выплатить пеню за каждый день просрочки в размере 1% цены товара. В случае спора о причинах возникновения дефектов продавец проводит экспертизу товара за свой счёт. Выводы экспертов потребитель может оспорить в судебном порядке.

Что делать?

Первым делом для возврата интернет-товара вам надо будет написать соответствующее заявление. Далее этот документ необходимо вручить продавцу. Вы можете либо привезти его лично в офис (представительство) интернет-магазина, либо направить почтой. В первом случае на втором экземпляре должны поставить отметку о приёме вашего заявления, во втором - направьте его по электронной почте и продуб­лируйте заказным письмом на адрес продавца.
По закону продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 10 дней с момента получения заявления, поэтому укажите в нём реквизиты.
Закон не устанавливает порядка возврата самого товара, как указано выше, он лишь обязывает продавца вернуть деньги в 10-дневный срок. Каким образом продавец будет осуществлять обратную приёмку товара, решает непосредственно продавец с покупателем.

Кстати

Права покупателя на возврат качественного товара не распространяются на товар, специально изготовленный под заказ. Вы не можете отказаться от качественного товара, если он имеет индивидуальные свойства и может использоваться исключительно вами.

Важно

Все затраты по стоимости доставки (например, услуги курьера, почтовой пересылки) от продавца к покупателю и обратно в случае возврата товара несёт покупатель!

 


Фото с сайта yurist.club

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.