«Это моя земля!»

16 Март 2019 459
Александр Васильев.
Александр Васильев.

«Крымская весна» - это веха в жизни каждого жителя полуострова. Мы все участвовали в этих событиях, одни больше, другие меньше. Были и те, кто хотел патрулировать улицы по ночам, защищать полуостров на блокпостах, но не удалось.

Александр Васильев живёт в Севастополе много лет. Его память о «Крымской весне» - медаль за участие в самообороне. Записался он туда почти сразу после митинга на площади Нахимова в городе-герое. Вместе с супругой приехал в центр, нашёл место только возле памятника Казарскому. На самой площади было не протолкнуться - люди заполонили её всю.
- После этого 24 февраля я поехал в горсовет и попытался записаться в силы самообороны, - вспоминает Александр Сергеевич. - Однако меня не взяли. Объяснили просто: и без меня хватает ребят, а мне уже почти 60 лет, не надо рваться на передовую. В итоге помог мой друг Володя, он рассказал, что на площади Ушакова открыт штаб сил самообороны, и там меня точно возьмут. Так и получилось.
Александра Сергеевича сразу спросили, какая у него военная специальность. Он ответил, что считается командиром взвода радиационно-химической разведки. Собравшиеся обрадовались - есть человек, который разбирается в химзащите. Севастопольца записали во второй взвод в третье отделение. Он вспоминает, что когда спросили, кто готов обеспечивать безопасность референдума, вперёд вышли все, человек 60. Командир отобрал сам 15.
Возможность проявить себя была - можно было попасть на ночное патрулирование. Александр Сергеевич взял с собой провизию и револьвер, на который при Украине у него было разрешение. Готовился ко всему - об ужасах майдана ему рассказала супруга, которая по работе ранее была в Киеве. Она в красках описала все те события, которые происходили в столице Украины.
- Это мой город! Я не хочу, чтобы здесь были представители «Правого сектора», (организация запрещена в РФ. - Ред.) - объясняет своё решение Александр Сергеевич. - Я на таких насмотрелся, когда был в командировках на Украине. Как-то в поезде объяснял, что «захватчики» из Черноморского флота ведут себя лучше местных хохлов. Самооборона для меня была шансом защитить свою землю не на словах, а на деле.