Взял девяток яиц и пузырь ноль четыре

17 Январь 2019 907

Вы пришли в магазин, чтобы купить куриные яйца. Десяток, как всегда. А тут сюрприз от производителя - в упаковке всего девять яиц. Маркетинговым новшеством уже успели насладиться некоторые граждане нашей страны. «Это от создателей молока по 900 граммов», - шутят в интернете. Что дальше? Бензин по 0,9 литра?

Россиян лишают яиц

Всё это больше похоже на чью-то шутку. Но нет. Для чего это сделано? Увеличение стоимости? «Нет», - твердят в компании, выпустившей упаковку на 9 яиц. Оказывается, так производители «заботятся о покупателях». Цена на яйца резко возросла ещё в декабре. Тогда эксперты твердили, что это связано с ожиданиями торговых сетей получения прибыли за счёт роста спроса. Оливье-то делать надо. Между тем новогодние праздники закончились, а цена осталась прежней.
Нестандартная упаковка яиц никак не связана с увеличением стоимости на продукцию, уверяют на птицефабрике, выпустившей «девяток» яиц.
В пресс-службе агрохолдинга, в состав которого входит птицефабрика, рассказали, что выпускают кассеты не только по 9 штук, но и 6, 12, 20 и 30.
- Упаковка, насчитывающая 9 штук яиц, производится другой компанией, и в настоящее время является достаточно распространённой в Европе. Яйца птицефабрики, расфасованные в данную упаковку, присутствуют в торговых сетях Санкт-Петербурга, - рассказал журналистам представитель агрохолдинга.
Кроме того, в компании настаивают: в прошлом году цена на «девяток» не поднималась. Это просто новый формат, маркетинговый ход.
И пока только местные жители и гости культурной столицы «наслаждаются» маркетинговыми новшествами с упаковкой яиц, остальные россияне смогли заметить другие изменения. Так, в прошлом году некоторые крупы стали фасовать не по 1000 граммов, а 900 или даже 800. Молока в бутылках тоже стало меньше. Теперь производители туда наливают не литр, а 900 миллилитров. То же самое нововведение коснулось и газированных напитков, пива. Вес хлеба стремительно уменьшается.

Занимательная арифметика

Такому явлению есть объяснение. Аналитики называют это шринкфляцией. Схема проста, как мир: производитель снижает количество товара в упаковке, чтобы сдержать рост цены. То есть не можешь увеличить цену? Уменьшай количество! «Золотое» правило, не так ли?
И всё-таки переплатить придётся. К примеру, на завтрак семьи из трёх человек нужно 6 яиц - по два на человека. Сюда же приплюсуем блинчики, котлеты, салаты. Десять яиц на неделю получается. В году 52 недели, следовательно, в среднем семья за 365 дней съест 520 яиц. То есть 52 упаковки по 10 яиц и 57,7 - по 9 штук. Это на 7 упаковок больше. При этом цена осталась прежней.
С напитками история такая же. К примеру, за два дня вы выпиваете литр молока. То есть в год примерно 182,5 литра. Округлим - 183 бутылки по 1000 мл. А вот в дозировке 900 мл вам придётся купить 203,3 бутылки молока. То есть на 20 бутылок больше.
Получается, что потребитель переплачивает, хоть речь об увеличении цен и не идёт. Всё происходящее эксперты связывают с растущей инфляцией издержек. Не осталось в стороне и увеличение НДС. И пока торговые сети выдумывают изощ­рённые маркетинговые ходы, всё, что остаётся рядовому покупателю, - быть внимательным.

Анастасия РЫНДЫЧ.