Куда уходят маршруты

В Симферополе исчезают автобусы

21 Ноябрь 2018 620
Улица Ракетная - экстремальный маршрут для водителей и их пешеходов.
Улица Ракетная - экстремальный маршрут для водителей и их пешеходов.

Жителям столицы Крыма с каждым годом становится всё сложнее ездить по городу на общественном транспорте. Раньше в 7 утра можно было с относительным удобством сесть в маршрутку и за полчаса проехать от одной конечной до другой. Теперь в это же время придётся изрядно потолкаться за стоячее место в автобусе, а время поездки может составить 1-1,5 часа.

В чём правда?

Ещё один неприятный сюрприз, которого, казалось бы, не должно быть в современной транспортной инфраструктуре, - постоянное гадание на кофейной гуще: а придёт ли мой автобус вообще? Именно в такой ситуации оказались жители улицы Ракетной.
С весны 2018 года начались перебои в движении маршрута №59. Стоит сказать, что добраться на улицу Ракетную от 7-й городской больницы или из Марьино после 20.00 всегда было сложно, но в этом году ситуация значительно ухудшилась.
Обыкновенным делом стало для транспорта не появляться в праздники. Затем увеличился интервал ожидания автобуса в обычные рабочие дни. Потом маршрутка пропала вовсе. Причём без официальных заявлений со стороны перевозчика или городского совета. Прошло около полугода, а люди до сих пор стоят в ожидании автобуса и спрашивают друг у друга, когда же он придёт. Тем, кто живёт у конечных остановок, проще. Можно подойти к водителям с других маршрутов и порасспрашивать, а что, собственно, происходит. Те откровенно заявляют, что возить стало невыгодно, много льготников, поэтому лучше уйти с маршрута вовсе.
Однако официальная версия горсовета иная. На вопрос: «Когда вернут автобус №59?» поступил официальный ответ: «Соответствующий пассажиропоток отсутствует, маршрут невостребованный и дублирует иные муниципальные регулярные маршруты, поэтому исключён из Реестра». Хочется спросить, что, по мнению администрации Симферополя, считается востребованным? Не достаточно ли того, что люди оставались на остановке в ожидании следующего «спринтера», потому что элементарно не вмещались? И какой именно автобус дублирует 59-ый?

Окраины без права на удобство

Подобная проблема и у жителей других районов.
В сов­хоз им. Дзержинского ранее ходили две маршрутки, причём с ощутимым интервалом. Сейчас власти оставили всего один автобус. Стоит ли говорить о комфорте и нервах пассажиров? Негодуют и жители Фонтанов, жалуясь, что очень трудно уехать как на работу, так и с работы. Приходится по 4 часа ожидать чуда, нередко с маленькими детьми на руках. Спасает, что подбирают знакомые на автомобилях.
Добраться на Пневматику тоже стало сложно, хотя раньше это был один из наиболее обеспеченных маршрутами районов. Из Марьино доезжают с пересадками, даже в центре приходится ждать автобус по 40 минут. Страсти накаляются, люди злятся, часто возникают словесные перепалки, доходит и до более серьёзных стычек. Если раньше конфликтовали преимущественно пассажиры и водители, то теперь основное действие разворачивается между «ездоками», справедливо желающими вовремя попасть на встречу или наконец-то добраться домой.
Сложно найти в действиях администрации рациональное зерно. Непонятно, почему специалисты не могут решить вопрос со снятием «невостребованных» маршрутов и очевидной нехваткой автобусов. С учётом заторов на дорогах из-за ремонта поездка на общественном транспорте вовсе стала пыткой. Заниматься этой проблемой нужно как можно скорее. Мы призываем чиновников найти время и объяснить симферопольцам, что происходит с маршрутами на дорогах. Возможно, кто-то из них согласится прийти к нам на «прямую линию», чтобы честно и открыто ответить на вопросы читателей.

Анастасия АЛЕКСЕЕНКО.
Фото автора.