«Это совершенно бесплатно!»

Как дармовые услуги оборачиваются большими тратами

17 Октябрь 2018 516
Шансы вернуть деньги, добровольно отданные сомнительным докторам, невысоки.
Шансы вернуть деньги, добровольно отданные сомнительным докторам, невысоки.

О том, что бесплатный сыр встречается только в мышеловке, понимают все здравомыслящие люди. Но почему-то многие из них теряют своё здравомыслие, когда им предлагают дармовщину. Одни, например, клюют на предложение бесплатного массажа. Другие идут в салоны красоты, где им обещают безвозмездные косметические процедуры. Третьи соблазняются на благотворительную диспансеризацию или медицинское обследование в частной клинике. В итоге их ждёт одно: в придачу к бесплатной ерунде им навяжут дорогостоящую покупку или услугу.

С такой ситуацией недавно столкнулась жительница крымской столицы Виолетта Андреевна Снегирёва. В марте этого года ей позвонили из некой частной клиники и предложили пройти у них бесплатное обследование. Это, дескать, благотворительная акция, которую медики ежегодно проводят для людей пожилого возраста. Женщина, что называется, «клюнула». Почему бы и не сходить: времени свободного много, впечатлений свежих мало.
- Когда я сказала женщине на ресепшене, что пришла на бесплатное обследование, она очень оживилась, предложила присесть, выпить кофе и полистать журнал в ожидании специалиста. Я была очень приятно удивлена - это вам не бюджетная поликлиника, где можно только на трещины в штукатурке смотреть и переругиваться. В общем, дождалась. Вышла из кабинета молодая девушка в белом халате, пригласила пройти, усадила в кресло мягкое и минут десять рассказывала о том, какой чудесный у них медицинский центр, оборудование и скольким людям они вернули здоровье. Потом она предложила пройтись по центру и посмотреть на всё своими глазами. Я возразила, мол, времени нет и давайте уже приступим к обследованию. Но она настояла, и мы пошли гулять по центру. Там всего-то шесть кабинетиков, но в каждом мы останавливались, и я выслушивала длительную лекцию. Больше получаса так ходили, - рассказывает Виолетта Андреевна. - Когда дело дошло до обследования, я была выжата, как лимон. Бухнулась в кресло, мне к пальцам рук подсоединили какие-то прищепки с проводами и показали на экране проекцию моего тела. Зоны, выделенные красным, нуждались в срочном лечении, органы, подсвеченные жёлтым, были в группе риска, а зелёным - здоровые. В общем обследование показало, что надо срочно лечиться.
Само собой, женщине незамедлительно предложили варианты интенсивного оздоровления. Чтобы избавиться от «красных зон», ей надо было пройти курс магнитотерапии и пропить какие-то «волшебные» лекарства, которые продавались только в этой клинике и стоили больших денег. Виолетта Андреевна согласилась, тем более, что деньги можно было отдавать частями. Курс, который ей порекомендовали пройти, был рассчитан на два месяца. Сначала она исправно выполняла наставления специалистов: ходила лежать под «гудящим аппаратом» и принимала таблетки, купленные в этом центре. Но когда ей, спустя полтора месяца, сказали, что курс необходимо продлить ещё на два месяца, - женщина отказалась. К тому моменту она потратила на лечение без малого 50 тысяч рублей, а самочувствие не улучшилось. В общем, бесплатное обследование вылилось в серьёзные траты.
Пообщаться с горе-медиками, увы, не удалось. Клиника, в которой «лечилась» наша читательница, оказывается, уже несколько месяцев  не работает. Закрылась эта «шарашкина контора» или просто переехала в другое место, также выяснить не удалось. Хуже другое - количество таких заведений стремительно растёт.
Уловка с бесплатной заманухой не нова. Несколько лет назад её активно использовали производители сомнительной косметики. Купив базу телефонных номеров (нелегальную), они обзванивали людей и предлагали прийти в салон красоты, где их ждала бесплатная косметическая услуга. Пришедших мазали кремом, попутно рекламируя косметику и склоняя  к её покупке.
В итоге люди выходили из салона красоты с полным комплектом дорогих, но сомнительных кремов и масок.
Квалифицировать такую уловку как мошенничество достаточно трудно. Ведь по факту обещанная услуга действительно оказывалась бесплатно. Решение что-либо приобрести принималось самостоятельно, так что юридически предъявить претензии продавцам здоровья и красоты проблематично. Единственно верный способ избежать ненужных трат в таких ситуациях - сохранять здравомыслие и игнорировать сомнительные предложения.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.