45 миллиметров в минуту

Железнодорожный мост через пролив становится всё ближе

9 Февраль 2018 865
Всего над Керченским проливом между 64 опорами будет надвинуто более 6 километров железнодорожных металлоконструкций.
Всего над Керченским проливом между 64 опорами будет надвинуто более 6 километров железнодорожных металлоконструкций.

Строители Крымского моста приступили к активным работам по устройству его железнодорожной части. На участке между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала начали формировать мостовое полотно для движения поездов.

Как объяснили нам в инфоцентре «Крымский мост», пролёты устанавливаются над водой методом продольной надвижки, который широко применяется в современном мостостроении. Конструкции собираются из заводских блоков на стенде на острове Тузла и поочерёдно надвигаются по скользящим устройствам на готовые опоры домкратами. Скорость движения на данном этапе составляет около 45 миллиметров в минуту.
- Параллельно над морем протягиваются две ветки железнодорожных пролётов. Одна - для движения поездов в сторону Крыма, вторая - для встречного направления, в сторону Тамани. Каждую ветку толкают от двух до четырёх мощных домкратов с усилием от 500 до 1000 тонн. С увеличением массы надвигаемого над водой металла - всего на данном участке предстоит собрать и смонтировать 30 пролётов - число домкратов увеличивается на каждом направлении, - рассказал заместитель генерального директора по производству на строительном участке Крымского моста Дмитрий Петухов.
При этом он уточнил, что железнодорожный пролёт представляет из себя металлическую конструкцию весом 580 тонн, состоящую из более 40 основных элементов. Они соединяются между собой сваркой и высокопрочными болтами. Высота собранного из заводских сегментов блока составляет более 5 м, ширина - более 15 м с учётом служебных проходов. Пролёты устанавливаются на морских опорах, расстояние между которыми не превышает 65 м.
 - Каждая последующая опора примерно на полметра выше предыдущей. Железнодорожный мост плавно «растёт»: с 5 метров он начинает подниматься на острове Тузла всё выше и выше, так что к морскому участку высота опор достигает почти 17 метров, и дальше - 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала. Такой плавный подъём обеспечит комфортный и безопасный заход пассажирских и грузовых составов на арочный пролёт, под которым свободно проходят суда, - рассказал начальник технической службы компании «СГМ-Мост» Юрий Бесков.
В 2018 году работа по сооружению пролётов железной дороги развернётся на всех морских участках. В целом над Керченским проливом между 64 опорами будет надвинуто более 6 км железнодорожных металлоконструкций. Общая масса морских пролётов под железную дорогу составит более 60 тысяч тонн.
Отрадно, что часть работы по изготовлению мостовых металлоконструкций выполняют и наши крымские предприятия. Так, Керченский судостроительный завод «Залив» взял на себя обязательства по изготовлению мостовых металлоконструкций общим весом 1535 тонн.
Завод не только изготовит мостовые конструкции для железной дороги, но и оснастит их световым и леерным оборудованием, перильным ограждением, служебными проходами, а также дренажной системой.
Как сообщили нам в пресс-службе завода, уже порезано 80% от общего объёма металла, полностью изготовлены и окрашены два пролётных строения из запланированных четырёх.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.