Все в театр!

Как севастопольцы начали ходить на спектакли

21 Март 2018 821
Тяга к культуре есть, а культуры поведения пока нет.
Тяга к культуре есть, а культуры поведения пока нет.

«Билетов на премьеру давно нет!» Эту фразу всё чаще можно услышать в кассах севастопольских театров. Внезапно жители города-героя полюбили бордовые кресла, классические постановки, наших актёров. На спектакль, который идёт уже около года, до сих пор трудно достать билеты. Мы попробовали выяснить, почему в Севастополе случился театральный бум.

Публика изменилась

Прогуливаясь в центре города-героя, теперь часто можно услышать, как играет оркестр. Музыканты располагаются прямо над входом. Музыка настраивает собравшихся на нужный лад. Но и без оркестра билеты не достать. Уже около года в театре им. Луначарского идёт спектакль «Анна Каренина». За несколько дней до выхода артистов на сцену билеты буквально исчезают - все хотят приобщиться к прекрасному.
- Действительно, ажиотаж сохраняется до сих пор, - поясняет Аксинья Норманская, помощник главного режиссёра. - Три года назад к нам пришёл новый режиссёр - Григорий Лифанов. Он обновил репертуар, публика это оценила. Мы ставим классические произведения, но при этом пересказываем содержание современным языком. Возможно, поэтому стали так востребованы севастопольские спектакли.
Кроме того, как отмечают театралы, изменилась публика. На спектаклях можно увидеть намного больше молодёжи, чем раньше. Появились также акции для студентов и старшеклассников. При этом нет необходимости привлекать больше людей. Напротив, акции создаются для того, чтобы потом с молодой публикой можно было обсудить новые постановки.
- Я ещё ни разу не была в театре, но мама пообещала, что мы обязательно сходим через неделю - говорит севастопольская школьница Мария Яковенко. - Мы сейчас проходим в школе много произведений из классической литературы, мне интересно, как они выглядят в театре. Это другое восприятие, другие эмоции. В моём седьмом классе 57-ой школы многие тоже хотят пойти в театр. Мне кажется, это хорошо, что сейчас у нас есть такой интерес, потому что знаю и тех, кто с утра до вечера «залипает» в гаджетах.
Изменились и актёры. В театрах появилось много молодых, талантливых артистов, каждый из которых хочет привнести что-то своё в общее пространство. Вполне вероятно, что вскоре в севастопольских театрах режиссёры рискнут поставить какое-либо произведение из современной драмы. Пока, по мнению некоторых служителей Мельпомены, публика всё ещё не готова. Но вскоре можно ожидать, что в театрах, кроме классики, появятся постановки о том, что болит сегодня.
- Я уверена, что это только начало. Впереди у нас много фестивалей и новинок, мы будем развиваться, - говорит Аксинья Норманская. - Я хорошо помню, как попала на спектакль «Доходное место». Это была четвёртая постановка, не премьера. В зале сидели люди, которые пришли уже во второй раз. Этот момент был переломным для меня.

Всё неоднозначно

Людмила Оршанская, художественный руководитель Севастопольского театра юного зрителя, уверена, что зрителей стало больше. Об этом свидетельствуют и отчёты, которые ведутся в каждом театре. Однако, по её мнению, не всё так прозаично.
К примеру, в ТЮЗе стало больше маленьких зрителей. Школьники охотно идут на постановки по сказкам и любимым произведениям из детства. Более того, каждый такой выход в свет для них настоящий праздник.
- У нас театр специфический, так как мы обслуживаем три возрастные группы. Сейчас много школьников, заинтересованных в том, чтобы образование и театр объединялись. К нам приходят дети, обсуждают постановки, потом делают рисунки о спектаклях. Происходит живое общение, обмен мнениями, это очень здорово. Но со старшим поколением у нас сложнее. Для них существует вечерний репертуар. И, к сожалению, наше здание пока не может конкурировать с главными театрами города. Там можно красиво показать себя, приятно провести время, даже прогуляться по прекрасным коридорам театров. У нас обстановка скромнее, поэтому к нам ходят только заядлые театралы, - делится мнением Людмила Оршанская.
При этом она уверена, что со временем зрителей станет ещё больше. Театры не конкурируют между собой, артисты дружат и всегда готовы делиться опытом. Когда в одном храме Мельпомены появляется успешная постановка, тут же начинают подтягиваться и другие. Такая здоровая и честная конкуренция идёт на пользу всем: и театрам, и зрителям, и городу.
Единственное, чего не хватает, - культуры поведения в театре. Во время премьеры спектакля «Идеальная любовь» в театре им. Луначарского корреспондент «Крымской правды» постоянно слышал звонки мобильных телефонов. Кроме того, некоторые дамы пришли в таких юбках, что казалось, будто этой части гардероба на них нет вовсе. Другие позволили себе джинсы и свитера.
А такие нюансы тоже важны.
И хочется, чтобы  зрители, полюбившие театры, стали к ним ещё и уважительнее относиться.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.