Дорога перемен

Как федеральная трасса меняет полуостров

26 Сентябрь 2017 812
Первая очередь трассы в двухполосном исполнении будет запущена в 2018 году.
Первая очередь трассы в двухполосном исполнении будет запущена в 2018 году.

Поездка в Керчь сейчас - отличное познавательное приключение. Лучше выбрать маршрут через Белогорск, а дальше через сёла Пролом, Некрасовка, Льговское. Во-первых, живописные виды скрасят долгую поездку, во-вторых, вы увидите, как меняется Крым. Скоро жизнь в этих сёлах изменится - рядом с ними пройдёт трасса «Таврида». И каждый может увидеть, как преображается наш полуостров.

Строительство идёт полным ходом, кажется, что круглосуточно. Сейчас рабочие есть буквально везде: от Бахчисарая до Симферополя, от Симферополя до Белогорска и дальше по крымским сёлам. Но если до Белогорска будущая дорога почти дублирует существующую, то потом всё меняется. Проехав через Белогорск в сторону села Пролом, вы окажетесь лицом к лицу с прошлым и будущим. Настоящим будет ваш автомобиль, почти машина времени в этих краях.
Прошлое - это заброшенные дома, остатки былых колхозов и совхозов. Когда-то тут кипела жизнь, поля была засеяны, у людей была работа. Пусть иногда тяжёлая, но она была. Сейчас многие дома покосились, людей почти не видно.
Будущее - это огромная строительная техника, рабочие в специальных жилетах, постоянно курсирующие туда-сюда грузовики. Справа и слева от дороги кипит жизнь. Тут строят новую трассу, по которой ежегодно будут ездить миллионы людей.
Настоящее - ваш автомобиль. В котором вы находитесь сейчас, эту секунду. Ощущения удивительные. А когда будущая трасса проходит рядом с очередным покосившимся домом, ты понимаешь - вот оно, лучшее подтверждение того, зачем прошёл референдум в 2014 году. Если бы его не было, разруха продолжалась бы. Таким был бы наш полуостров: покосившимся домиком с пустыми оконными проёмами, с пожухлой травой во дворе, с одиноким кривым забором, в котором зияют дыры. Но, к счастью, всё оказалось иначе.
Однако у строительства есть и «побочный эффект» - разрушение пока основной дороги. Грузовики местами уже разбили её, как говорится, в хлам. Стоит только разогнаться до 80 километров в час, как тут же приходится тормозить - впереди провалы в асфальте. Если по ним проехать даже на скорости 40-60 километров в час, можно остаться без колёс, ходовой, да и машины в целом.
Такие «сюрпризы» поджидают через каждые полкилометра, а то и чаще. Причём местами асфальт вовсе уплыл куда-то в известном только ему направлении. И судя по интенсивности строительства, дальше будет только хуже, тем более что впереди зима.
Вся трасса протянется на 253,5 километра по полуострову, без учёта территории Севастополя. Всего будет создано 20 транспортных развязок. Появится 15 мостов, десятки путепроводов и съездов.
Одна из крупных развязок уже создаётся недалеко от Керчи. Транспорт пустили в обход - появились временные участки дорог. Количество строительной техники здесь не просто впечатляет - оно в прямом смысле шокирует. И невольно сбавляешь скорость, смотришь, восхищаешься.
Наш Крым через один-два года изменится раз и навсегда. И мы можем видеть каждый день, как он меняется. О таком подарке, пожалуй, можно только мечтать. Нам будем, что рассказать своим детям и внукам - ведь мы живём в годы великих изменений.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.