Транспортные декларации

15 Сентябрь 2017 558

Дорожное строительство - одно из приоритетных направлений развития Крыма. На него выделяются миллиарды рублей. Незадача заключается в том, что найти специалиста, способного оперировать такими суммами и решать глобальные задачи, никак не удаётся. Министры транспорта Крыма меняются с завидной периодичностью: раз в год. Несколько дней назад работникам этого министерства был представлен новый руководитель, о котором мы писали в прошлом выпуске «Крымской правды». Сегодня можно вспомнить о его предшественнике Анатолии Волкове, взглянуть на его декларацию и оценить доходы его подчинённых.

Задача эта априори непростая. Дело в том, что пост министра Анатолий Волков занял посреди календарного года, в августе. Соответственно из данных, указанных в декларациях, непонятно, какая часть доходов была получена экс-министром на госслужбе, а какая до вступления в должность. Остаётся лишь констатировать как факт, что благосостояние бывшего руководителя крымского Минтранса за минувший год увеличилось на 6 миллионов 390 тысяч рублей. Весьма серь-
ёзный финансовый результат. Для сравнения скажем, что его предшественник Андрей Безсалов в 2015 году задекларировал несколько меньшую сумму -
4 миллиона 502 тысячи рублей.
Что до команды экс-министра Волкова, то на фоне своих предшественников их доходы кажутся куда более скромными. Ушедший в отставку первый замминистра Сергей Семёнов задекларировал в прошлом году всего 491 тысячу рублей дохода. Александр Рыбак отчитался  о 932 тысячах рублей. Наибольший доход получила Лидия Ховякова, задекларировавшая 3 миллиона
4 тысячи рублей.
Команда Андрея Безсалова, сложившего полномочия в 2015 году, декларировала куда более внушительные суммы. Его замы меньше миллиона не получали. Бывший первый зам Игорь Титов отчитывался о получении
7 миллионов 994 тысяч рублей.  Олег Фонарёв, ушедший в отставку вслед за Безсаловым, декларировал 3 миллиона 771 тысячу рублей.
Руководителям среднего звена о таких доходах можно только мечтать. Миллионный рубеж удалось преодолеть всего трём чиновникам. Начальник управления воздушного, железнодорожного и морского транспорта Татьяна Мухина отчиталась об 1 миллионе  24 тысячах рублей. Заместитель начальника управления - заведующий отделом эксплуатации автомобильных дорог Роман Беккер задекларировал 1 миллион 573 тысячи рублей. Несколько меньшую сумму указала начальник управления экономики и финансов Людмила Олейник. Её доход составил 1 миллион 473 тысячи рублей.
Как всегда, куда более интересную и разнородную картину с доходами можно наблюдать у руководителей разного рода учреждений, подведомственных министерству. Так, директор Государственного унитарного предприятия Крыма «Крымдорсвязь» Андрей Кабанов отчитался о 278 тысячах рублей дохода. Сумма эта более чем скромная. Это очевидно, ведь первый заместитель директора Максим Галл задекларировал в разы больше - 1 миллион 849 тысяч рублей. Несколько меньший доход получил финансовый директор предприятия Сергей Килинич - 1 миллион 196 тысяч рублей.
Весьма неплохи финансовые дела и у руководителей ГУП РК «Лоцман-Крым». Его директор Роман Романов увеличил за год своё благосостояние на
1 миллион 835 тысяч рублей.  Заместитель директора по безопасности мореплавания Александр Фёдоров задеклариовал 1 миллион 178 тысяч рублей. Более всех получил заместитель директора по эксплуатации Виктор Волошин. Его доход составил 2 миллиона 610 тысяч рублей.
Что до ГУП РК «Крымавтодор», то о доходах его директора (вероятно, из-за кадровой чехарды) в отчётах ничего не сказано. Достоверно известно лишь то, что заместитель директора по эксплуатационному содержанию и ремонту автодорог В. Глобенко увеличил свой доход на 1 миллион 201 тысячу рублей. Заместитель директора по общим вопросам С. Захарьев задекларировал ещё большую сумму - 2 миллиона 548 тысяч рублей. Главный бухгалтер предприятия Овечкина Т. отчиталась об 1 миллионе 39 тысячах рублей.
Отдельного внимания заслуживает Государственное унитарное предприятие «Крымавтотранс». Дело в том, что сейчас там проводится детальная проверка. По данным крымского вице-премьера Владимира Серова, деятельность предприятия изучается специальной группой, в которую вошли представители Минтранса и Минимущества Крыма.  Группа эта пытается выяснить, какие операции с землёй и имуществом проводило руководство предприятия, какие договора заключались и почему ГУП не приносит прогнозируемых доходов в бюджет. Видимо, ситуация там настолько остра, что по итогам проверки могут быть возбуждены уголовные дела. Об этом сказал на прошлой неделе уже глава Крыма Сергей Аксёнов. Между тем данные о доходах руководителей этого ГУПа не выглядят подозрительными (что весьма подозрительно). Так, директор «Крымавтотранса» Игорь Коробчук задекларировал
999 тысяч рублей. Его заместитель Дана Короткова  отчиталась об 1 миллионе 447 тысячах рублей. Примерно столько же заработал и заместитель директора по безопасности Сергей Шаншин, его доход составил 1 миллион 456 тысяч рублей. Куда меньше задекларировал заместитель директора по организации пассажирских перевозок Александр Мещеряков. Его доход составил 492 тысячи руб-
лей.  Заместитель директора по инженерно-техническим вопросам Олег Богданов отчитался об 1 миллионе 53 тысячах рублей.
1 миллион 162 тысячи задекларировала главный бухгалтер предприятия Татьяна Дубова. Как видим, никаких сверхдоходов никто из руководителей ГУПа не задекларировал. Впрочем, это вполне ожидаемая картина. Насколько она реальна, покажет время и уголовное расследование, которое анонсировал глава республики.

Внимание!

Редакция газеты подчёркивает, что предметом нашего изучения являются не зарплаты высокопоставленных чиновников, а их доходы. Как правило, львиную долю декларируемых средств составляет заработная плата. Однако мы не исключаем, что источником указанных доходов могут быть деньги, вырученные от продажи недвижимости или иного имущества.

Павел ВЕРЕЩАГИН.