Оторваны от мира

В Сакском районе катаются по «полосе препятствий»

26 Июль 2017 829
Советское качество полувековой давности не устояло перед чиновничьим безразличием.
Советское качество полувековой давности не устояло перед чиновничьим безразличием.

Годами жители села Вересаево ездят по обочинам и просёлочным дорогам, чтобы объехать 3 километра дырявого дорожного покрытия, а водители рейсовых автобусов и вовсе отказались кружить между «горбами и ямами».

Скоро сказка сказывается

Местный житель и бывший заместитель директора совхоза Николай Иосифович Фисина рассказал, что его односельчане жаловались на дороги всегда.
- Эту должность я занимал до 2000 года и на протяжении всего этого времени люди жаловались, - рассказывает он. - Хорошей дорога была только тогда, когда её проложили. А потом, проезжая там, стали говорить «наша дорога бесподобна, в одном месте вспомнишь Бога, в другом его мать».
С 1991 года о дорожном покрытии не заботились совсем. Дыры в асфальте не ремонтировали годами, поэтому люди стали ездить по обочинам, превратив узкую двухполосную дорогу почти что в широкое четырёхполосное шоссе. Только вот качество «покрытия» или отсутствует вовсе, или оставляет желать лучшего.
Эти пресловутые три километра всегда были проблемными, сетует Николай Иосифович.
- Дело в том, что дорога селу никогда не принадлежала. За неё всегда отвечал Сакский район, поэтому добиться начала ремонтных работ было непросто, - объясняет он. - А с
девяностых была не дорога, а катастрофа. И жаловаться некому. Раньше хоть в райком или в районную администрацию позвонить можно было, а после распада Советского Союза совсем забыли о нас.
При Украине покрытие начало стремительно разрушаться. Изредка приезжали рабочие, которые создавали иллюзию работы: они обновляли слой дорожного покрытия только около поворота на Раздольненскую трассу. Со стороны магистрали кажется, что ремонтные работы выполнены качественно и асфальт обновлён полностью, но, на самом деле, «заштопана» только часть дороги, а дальше снова начинаются родные «колдобины».
Местные жители рассказали, что дороги засыпали тырсой - смесью глины и ракушечника, абсолютно не предназначенной для ремонтных целей. Она улучшала положение только до первого дождя. В ход при псевдоремонте шли и остатки асфальта, который дорожники снимали в других местах, и просто смола, которая плавилась при первой же степной жаре.
Сейчас в село ведут только две дороги, и на каждой из них приходится объезжать ямы. Со стороны Сак ещё можно проехать, а вот со стороны Евпатории водителей ждут 3 километра испытаний.
Ямы разрослись до таких размеров, что даже водители рейсовых автобусов отказались от маршрутов, проходящих через село. Водителям жалко «разбивать» свои и без того старенькие, но ещё работающие автобусы о такое дорожное покрытие.
- Пусть хозяева этой компании на своих дорогущих тачках хоть раз по этой адской стиральной доске проедут. Есть хоть один плюс от этих дорог: если на нас захотят напасть враги, то они просто не доедут, - возмущается один из шофёров.
От Евпаторийского автовокзала не было ни одного рейса. Около месяца вересаевцев 3 раза в день перевозили только частники, которые привыкли медленно проезжать ухабы.
В середине июля ямы засыпали «с горкой», но половину насыпей уже разнесло, а сколы на краю дороги заасфальтировали так, что теперь там бугры. После «ремонтных работ» автобусы возобновили прежний график. Надолго ли?

Если звонить, то только «в рельсу»

Так куда же обращаться жителям села со своей проблемой? Мы решили посодействовать и узнать, в курсе ли проблемы соответствующие службы.
Дозвониться и дописаться до ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» у нас получилось с большим трудом. Номер мобильного общественной приёмной, который крупным шрифтом красуется на главной странице сайта, недоступен, как минимум, несколько дней, а может быть и больше. Звонить пришлось на городской номер. Но и здесь надежды на быстрый ответ тают, как смола на злосчастной дороге: нам пришлось потратить несколько дней, прежде чем мы получили долгожданное «Алло!».
Правда, на конкретный вопрос о судьбе дороги нам так и не ответили - мол, «никаких комментариев мы не даём, пишите письмо на имя начальника». Жители утверждают: неоднократно писали ещё при Украине, и даже ответ получили. Да только воз и ныне там.
Судя по всему, в службе о проблеме знают: на официальном сайте этот участок на карте отмечен как аварийный. Встаёт резонный вопрос: почему дорожники бездействуют? И к кому обращаться жителям села, чтобы добиться результата? Возможно, спасением станет «комитет по дорожному хозяйству», создание которого не так давно анонсировал вице-премьер Виталий Нахлупин. Время покажет.

Фото автора.