Ни качества, ни скорости

Дорожники потеряли своего главного союзника

14 Март 2017 1002
В прошлом году за некачественно выполненный ремонт дорог оштрафовали пять компаний.
В прошлом году за некачественно выполненный ремонт дорог оштрафовали пять компаний. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

С приходом устойчиво тёплой и достаточно сухой погоды в Крыму активизировались дорожные работы. Полным ходом идёт укладка верхнего слоя асфальта на симферопольской объездной, латаются появившиеся за зиму ямы на муниципальных и региональных дорогах. Однако говорить о том, что эта работа налажена хорошо, язык не поворачивается.

Далеко ходить за примером не надо. Ремонт симферопольской объездной дороги, к которому предъявлялись претензии и ранее, нуждается в частичной переделке. Из-за некачественно проведённых работ фирме-подрядчику ООО «Крым Магистраль Строй» предстоит заново положить верхний слой асфальта на участке длиной 7300 метров.
- Напротив «КрымавтоГАЗа» четыре вмятины есть. Там надо не только верхнюю часть делать, но и менять основание. Есть ещё в одном месте, где надо будет переделывать около 800 метров покрытия, это только в длину, - сообщил руководитель ГУП РК «Служба технического надзора» Владимир Александренко, выступая в эфире радио «Спутник в Крыму».
При этом он не исключил, что объём работ может быть увеличен. Насколько серьёзно, можно будет сказать после того, как специалисты проверят в лабораторных условиях качество асфальто-бетонного покрытия, уложенного в 2016 году.
Само собой, заниматься переделками подрядчик будет за свой счёт. Вот только время дорожных работ, а стало быть, и неудобства от них, будет увеличено. К слову, несоблюдением заявленных сроков сдачи объектов грешат все подрядные организации, выполняющие дорожные работы в Крыму.
- Ни одного не могу назвать, кто выполнил в срок все работы. Ни один подрядчик своих обещаний не выполнил. Я не сторонник сейчас каких-то радикальных мер, но в то же время мы с вами должны брать в расчёт, что слово наших подрядчиков ничего не стоит, - констатировал во время недавнего совещания глава Крыма Сергей Аксёнов. - Сегодня все эти подрядчики в моем лице союзника потеряли, я им не верю теперь. Пусть докажут обратное, что есть системные руководители и предприятия, которые в состоянии выполнить задачи, которые на нас возложил президент.
Кроме этого, глава республики потребовал прописывать в договорах с подрядчиками конкретные штрафные санкции и меры ответственности за неисполнение в срок поручений. Более того, он поручил привлекать исполнителей работ к ответственности в случае, если на неотремонтированных в срок дорогах автомобилисты будут повреждать машины.
Вероятно, что одной из ключевых проблем является отсутствие возможности проверить компетенцию и квалификацию подрядчиков. Организаций, занимающихся дорожными работами, слишком много, и далеко не все они на деле готовы выполнить прописанные в договорах условия. Не исключено, что в будущем будет создано крупное предприятие с госучастием, которое будет выступать в роли единого исполнителя дорожных работ в Крыму. Такое предложение внёс недавно Сергей Аксёнов.
По мнению руководителя «Службы технического надзора», резон в этом действительно есть.
- Нужно определить одного заказчика, а заказчик пусть подбирает себе подрядчиков. И не как на объездной, когда у нас было четыре подрядных организации, а когда строили дорогу до аэропорта, было шесть подрядных организаций, и построили не всё качественно, пришлось переделать много. Надо определять генподрядчика, чтобы спрашивать не с 10 человек, а с одного. Выбирать сюда не какого-то прохиндея, который сказал, что я умею делать, у меня есть десять человек с лопатами, а организацию, которая где-то выполняла эти работы и умеет их делать качественно, - пояснил Владимир Александренко.
При этом поучаствовать в деле восстановления крымских дорог, вероятно, придётся и рядовым крымчанам. После весьма суровой зимы фронт работ у дорожников таков, что далеко не всегда понятно, где и в каких масштабах разрушается дорожное покрытие. Исправить это должен специальный интернет-портал, где автомобилисты и просто неравнодушные крымчане смогут размещать фотографии ям на дорогах и оставлять жалобы на состояние дорожного покрытия в том или ином регионе полуострова.
Такая мера, по мнению Сергея Аксёнова, позволит быстрее получать актуальную информацию о состоянии дорожного покрытия в Крыму и оценивать масштабы аварийности дорог.
- Когда присылают наглядную информацию, можно сразу оценить масштаб бедствия и, соответственно, быстро решить, в каком варианте принять меры по устранению, - подчеркнул глава Крыма.
Аналогичный интерактивный проект работает и на сайте  Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Суть его проста - крымчане заходят на сайт проекта, самостоятельно отмечают участки дорог ненадлежащего качества или же участки, на которых, по мнению граждан, работа производится не по технологиям. Впоследствии сами граждане, ровно как и представители власти, мониторят сайт, оценивают реальное состояние дорожного полотна.
- Наш регион в проекте ОНФ стоит на первом месте, активность крымчан видна на этом сайте. Мы делали рабочий выезд по дорогам Симферополя, зафиксировали, внесли статистику и подготовили соответствующие письма в администрацию города. На сегодняшний день некоторые из них начали ремонтировать, то есть уже идёт реакция, - обнадёжила координатор проекта, член регионального штаба ОНФ Светлана Самойленко.
Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.