Строители начали монтаж пролетов моста через Керченский пролив

9 Июнь 2016 562

На Кубани строители приступили к монтажу первого пролета Керченского моста. Всего их будет около шести сотен.

Об этом сообщает информационный портал «Крымский мост».

Монтаж пролетов - следующий важный этап строительства моста через Керченский пролив - стартовал на таманском берегу. Строители приступили к сборке и монтажу первого пролетного строения на опоры автодорожного моста. Всего их будет 287 для автомобильной и 306 для железной дорог.

- На каждом из участков стройки за мостоотрядами закреплен определенный фронт работ. Завершив сооружение опор, практически тут же отряд приступает к монтажу пролетов на эти опоры. Такая схема организации работ обеспечивает высокий и фактически непрерывный темп строительства: мост «растет» не от берега к берегу, а по сути из земли или из воды - вверх, - рассказал руководитель таманского представительства ФКУ Упрдор «Тамань» Луарсаб Цыбулькин.

Сейчас начался монтаж пролетов автодорожного моста на сухопутных участках - в районе озера и косы Тузла. В ближайшие дни строители начнут аналогичные работы на острове Тузла.

- Пролет автодорожного моста - от опоры до опоры - это четыре главные балки, соединенные поперечными балками, консолями, другими горизонтальными связями, а также домкратные балки непосредственно между опорами и пролетным строением. Общий вес такой конструкции - около 160 тонн, - рассказал Олег Роменский, главный инженер мостоотряда, монтирующего первый пролет. - Когда пролетное строение будет полностью собрано на временных опорах, останется только опустить его на опоры моста.

На такую работу у строителей уйдет около месяца, после чего на этом участке можно будет приступать к укладке на готовый пролет плиты проезжей части и дальше - к формированию автодорожного полотна.

Первые поставки металлоконструкций для пролетов моста начались в мае. На объект уже пришли балки общим весом более 800 тонн.
- В течение этого лета на стройку придет более 12 тысяч тонн металлоконструкций для пролетов, - говорит руководитель строительных участков на косе Тузла Алексей Сорочинский. - А в общей сложности на сооружение пролетов Крымского моста пойдет около 250 тысяч тонн металла. Поставки распределены по времени так, чтобы конструкции приходили с заводов и тут же - без длительного складирования - могли быть собраны и смонтированы на свое место.

Поставщики - заводы с надежной репутацией и прошедшие проверку непосредственно на месте. Они уже поставляли металл для строительства временных мостов - рабочих площадок, с которых будет вестись строительство основного моста на морских участках.