В Крыму возродят судостроение
В ближайшие три года судостроительные верфи в Крыму будут загружены гособоронзаказом. Иностранные суда регулярно заходят в морские порты Крыма, несмотря на санкции Европейского союза в отношении России. Директор международного морского бизнес-форума Алексей Малько обратился к генсеку ООН с письмом, в котором попросил учесть переданную им информацию о необходимости снятия санкций ЕС и США с предприятий морехозяйственного комплекса Крыма и Севастополя.
По словам замминистра обороны РФ Юрия Борисова, Крым, Севастополь и Керчь всегда «славились своими судостроительными активами». Однако они «за последние 20 лет где-то были переориентированы».
- Сегодня идёт интенсивное восстановление этих активов, приведение в порядок, вкладываются большие деньги в техперевооружение, просто в приведениe инфраструктуры предприятий в порядок. Я думаю, в наших планах в ближайшие три года - размещение серьёзных заказов на этих вервях, которые дадут новую жизнь этим верфям, - сообщил Борисов.
Борисов сказал, что в целом в Крыму находится 15 предприятий, которые можно отнести к оборонно-промышленному комплексу. Замминистра отметил, что они и раньше в той или иной степени работали, однако потом потеряли заказы и экспорт.
- Нужно было заместить эти объёмы заказами с российской стороны, - пояснил он.
Иностранные суда регулярно заходят в морские порты Крыма, несмотря на санкции Европейского союза в отношении России, сообщил начальник отдела таможенного контроля Крымской таможни Роман Кричевский.
- По количеству я пока не могу сказать. В большей степени это грузовые суда. Но у нас был и один заход круизного лайнера, - сообщил Кричевский.
Греческий круизный лайнер «Ocean Majesty» заходил в порт Ялты 17 сентября. На корабле, который до прихода в Крым побывал также в Сочи, находились 436 пассажиров. 330 из них сошли на берег и пробыли весь день на полуострове. Они осмотрели Ливадию, Алупку и Ласточкино гнездо.
Директор Международного морского бизнес-форума Алексей Малько обратился к генсеку ООН с письмом, в котором попросил учесть переданную им информацию о необходимости снятия санкций ЕС и США с предприятий морехозяйственного комплекса Крыма и Севастополя.
- В ходе проведения второго ежегодного Международного морского бизнес-форума (SIMBF) 24 - 26 сентября 2014 года в Севастополе его участники - представители международных организаций и предприятий морской отрасли - приняли решение довести до вашего сведения, что работа морских портов, терминалов, судоходных компаний, судоремонтно-судостроительных предприятий, а также других севастопольских и крымских организаций всех видов собственности свободно осуществляется на территории Крыма и Севастополя местными российскими, украинскими и иностранными специалистами, - отмечено в документе.