Экспертный совет Госдумы предлагает свой вариант транспортного перехода через Керченский пролив

24 Октябрь 2014 526

Экспертный совет Государственной Думы РФ разработал альтернативный проект подводного перехода через Керченский пролив, сметная стоимость которого в 2 раза ниже, чем проект надводного перехода.

Об этом сообщил председатель экспертного совета профессор Владимир Лисичкин.

- Мы предложили переход не надводый, а переход подводный. Через самопогружающиеся туннели, - сообщил председатель совета.

Примерная сметная стоимость альтернативного перехода составляет 98 млрд рублей, в то время, как проект, представленный Росавтодором оценивается в 228 млрд рублей.

Суть альтернативной технологии сооружения транспортного перехода заключается в том, что на берегу изготавливаются очень мощные железобетонные плиты, которые стягиваются стальными канатами. Затем большие секции по 50-60 метров погружаются в воду.

- Туннель будет опускаться на глубину 5-6 метров. Он не будет препятствовать судоходству - Но самое главное не будет риска смытия во время ледохода, так как здесь течение колоссальное. Так что работа была сделана с учетом всех геологических и экологических особенностей, - пояснил Лисичкин.

По словам председателя экспертного совета Госдумы, у него уже состоялась встреча с главой РК Сергеем Аксёновым, на которой они обсудили альтернативный переход. Также главе республики представили второй перспективный проект - всероссийский центр реабилитации для пациентов всех возрастов.