Как подать жалобу в прокуратуру

Нередко в наших инструкциях, в качестве одного из вариантов решения проблемы, мы рекомендуем обращение в прокуратуру. Зачастую именно там людям помогают восстановить нарушенные права и проучить виновных. Вот только далеко не все осмеливаются идти за помощью к прокурорам. Мешает банальная неосведомлённость. Сегодняшняя инструкция исправит это недоразумение.
На прокурора надейся, а сам не плошай
Ситуаций, в которых прокуратура может защитить ваши права, - тысячи. Например, вам задерживают зарплату или вымогают деньги за экзамен. А может, вы упали на скользком пороге магазина и из-за травмы долгое время не могли ходить на работу. Или продавец прислал вам бракованный товар и не хочет его обменивать или возвращать.
Подобных вариантов тысячи, но прежде чем идти в прокуратуру, надо постараться разобраться с ними самостоятельно. Например, предъявить письменную претензию владельцу магазина, который продал вам некачественный товар. Иногда этого достаточно для решения проблемы. Но если продавец не пожелал идти на уступки или искать компромиссы, то тогда можно смело идти в прокуратуру и ссылаться на бездействие.
Составляем заявление
Жалобу составить несложно. Это типовой документ. В нём надо указать наименование органа прокуратуры, куда подаётся заявление, ваши ФИО, адрес, контактную информацию и изложить суть проблемы. Надо без лишних эмоций рассказать, в чём заключается нарушение прав и попросить их восстановить и защитить. Под заявлением ставите свою личную подпись и дату обращения.
В подтверждение своих доводов вы можете приложить к письменному заявлению документы и материалы. Например, в случае нарушения права на своевременную выплату зарплаты следует приложить копию трудового договора, а также доказательства невыплаты зарплаты, если они имеются.
После этого жалобу и необходимые документы надо направить в органы прокуратуры. Сделать это можно с помощью почтового отправления, через интернет-приёмную на официальном сайте, на личном приёме у прокурора или через портал Госуслуг. К слову, последний вариант самый простой, поэтому разберём его подробнее.
Цифровая жалоба
Одно из главных преимуществ подачи жалобы через портал Госуслуг - скорость. Если в обычном порядке обращение в прокуратуру может идти до пяти суток, то прохождение его через «Госуслуги» занимает несколько минут.
Для этого вам надо авторизоваться на портале и кликнуть ссылку «Подача обращения в органы прокуратуры». Далее выбрать орган прокуратуры, в который хотите подать обращение, отметить вид (обращение по вопросам борьбы с коррупцией либо общего характера), регион, в котором нарушены права заявителя, выбрать тематику (например, о нарушении законодательства об исполнительном производстве), написать текст.
Всё должно быть изложено на русском языке с разбивкой текста на предложения. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для разрешения (место обжалуемого действия, чьи действия или решения обжалуются и другая информация, необходимая для разрешения по существу), либо не представляется возможным понять существо вопроса, возвращаются заявителям. Также вы вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме.
После написания текста и в случае необходимости загрузки файлов заявителю предоставляется возможность выбора функции получения результата рассмотрения на почтовый адрес. После выполнения указанных действий следует кликнуть ссылку «Подать обращение».
Важное преимущество выбранной формы - заявитель осведомлён о ходе рассмотрения. Орган прокуратуры обязан зарегистрировать ваш текст в течение трёх рабочих дней со дня поступления. После оформления в «личный кабинет» заявителя будет отправлена информация о регистрационных данных обращения.
Когда информация будет изучена, отправитель будет проинформирован о результатах.