Суд не стал приостанавливать дело

7 Февраль 2025 595
Фото Владимира АНОСОВА / РГ.
Фото Владимира АНОСОВА / РГ.

Компания «Волгатранснефть» не смогла приостановить рассмотрение административного дела по факту нарушения требований безопасности затонувшего под Анапой судна с мазутом «Волгонефть-239». Это произошло в четверг на заседании Арбитражного суда Краснодарского края, на котором присутствовал корреспондент «Российской газеты».

С заявлением в суд обратилась Новороссийская транспортная прокуратура. Владельцу танкера, потерпевшего крушение, вменяется нарушение требований технических регламентов (ч. 2 ст. 1443 КОАП РФ).

«В декабре судно не могло находиться в акватории Чёрного моря, поскольку это не преду­смотрено квалификационными документами», - сообщил заместитель новороссийского транспортного прокурора.

Как отметила представитель ответчика Ольга Паутова, поскольку судно потерпело крушение, по данному факту сейчас ведётся проверка Ространснадзором. Решение надзорного ведомства будет иметь значение и в рамках административного дела.

«В связи с этим просим суд либо приостановить рассмот­рение до появления акта расследования аварийного случая, либо отложить», - пояснила она.

Ольга Паутова также уточнила, что появление соответствую­щего документа ожидается в середине марта.

Заместитель новороссийского транспортного прокурора Роман Ковальчук попросил отказать в ходатайстве. Он также пояснил суду, что документы Ространснадзора будут представлены в суд при рассмотрении дела для принятия объективного решения.

Суд отказал в приостановке рассмотрения дела. Судебное разбирательство намечено на 13 февраля. Часть 2 ст. 1443 КоАП предусматривает для юридических лиц наказание в виде штрафа от 300 тысяч до 600 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Инцидент с двумя танкерами «Волгонефть» произошёл 15 декабря в Керченском проливе. Возникшие в результате сильного шторма волны разломили суда пополам. Крушение произошло на расстоянии около семи километров от берега. Танкеры перевозили почти девять тысяч тонн мазута.

Вытекший нефтепродукт загрязнил побережье Краснодарского края и Крыма. Сильнее всего пострадала Анапа, её песчаные пляжи покрылись коркой мазута.

СУ СК России предъявили обвинения капитанам танкеров в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, приведших к гибели члена экипажа.

Позже компания «Волгатранснефть», которая владеет танкером «Волгонефть-239», заявила, что причиной ЧП могли послужить действия служб порта Кавказ. Они якобы допустили «выход в море судов в количест­ве, превышающем количество мест в безопасных укрытиях для судов в районе рейдовых стоянок и районов перегрузки порта Кавказ в Керченском проливе».

Также известно, что оборудование из машинного отделения кормовой части танкера, который выброшен на мель у мыса Панагия, будет поставлено на другие суда. Какие-то детали направят морским училищам, а также в музей, сообщает оперштаб края со ссылкой на представителя судовладельца танкера компании «Волгатранснефть» Франца Куровского.

«Хотим дать оборудованию вторую жизнь, чтобы им пользовались. Два мотобота передали в Новороссийск, для Центра развития «Открытое море». Часть оборудования хотим отдать Ушаковскому институту. Там его используют для тренажёрного учебного центра. Кнехты, иллюминаторы, двери передадим темрюкскому музею», - заявил Франц Куровский.

Андрей УЛЬЧЕНКО.