Только лучшие дороги

Сегодня в 01:14 120
Трудности придётся перетерпеть, зато потом у нас будут отличные дороги.
Трудности придётся перетерпеть, зато потом у нас будут отличные дороги. Фото Александра КАДНИКОВА.

Правительство России направит 539,8 млн. рублей на опережающее финансирование строительства и реконструкции автодороги регионального значения в Крыму в этом году. Соответствующее распоряжение подписано премьер-министром Михаилом Мишустиным, сообщили в пресс-службе Кабмина.

«Средства предназначены для обеспечения строительства трассы 35А-002 (Е-105), идущей через Симферополь, Алушту и Ялту. Они дадут возможность построить первый 25-километ­ровый участок дороги», - отмечается в сообщении.

Государственная субсидия будет направлена в рамках федерального проекта «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя», добавили в правительстве. 

В целом за последнее десятилетие дорожная инфраструктура полуострова подверглась значительным преобразованиям. Хотя, конечно, есть и сложности.

Например, горный рельеф Южного берега Крыма требует сложных инженерных решений, включая строительство тоннелей, мостов и серпантинов, что значительно удорожает проекты. Сейсмическая активность, достигающая 6 баллов, диктует повышенные требования к прочности конструкций. Кроме того, агрессивное влияние морского климата ускоряет износ дорожного полотна.

Всё это можно видеть сейчас в процессе строительства новой транспортной магист­рали из Симферополя в Алушту. Приходится изыскивать возможности оперативно реагировать на трудности. Например, может оказаться слишком сложным грунт для работы. 

Также нельзя забывать, что пропускная способность ключевых трасс «Таврида» и Симферополь - Ялта оказывается недостаточной для пиковых нагрузок, достигающих миллионов туристов ежемесячно. Усугубляет ситуацию дефицит альтернативных маршрутов, из-за чего 85% транзитного потока проходит через Симферополь, создавая точечные перегрузки.

Всё это ощущают сейчас жители и гости Южного берега Крыма. Поездка домой или на дачу становится настоящей пыткой. Многие с нетерпением ждут, когда же наконец будут сданы важные объекты. Поэтому любое дополнительное финансирование, безусловно, радует жителей полуострова. Есть шанс, что объекты сдадут не просто в срок, а даже раньше. 

Строительство и реконструкция трассы Симферополь - Алушта - Ялта навсегда изменит поездки по полуострову. Работы разделены на этапы, первый из которых уже завершён: участок от села Пожарского до Заречного протяжённостью 15,8 км сдан в конце 2024 года. Второй этап (9,4 км) находится на стадии активной реализации, завершение запланировано на октябрь 2025 года. Однако наиболее сложным и ресурсоёмким станет участок от Перевального до Алушты длиной 16 км. Его строи­тельство поручено компании «ВАД», которая уже имеет опыт работы на полуострове, включая строительство «Тавриды». Срок сдачи этого отрезка - конец 2030 года, стоимость контракта - 60,5 млрд. рублей, что подчёркивает сложность работ.

Параллельно ведутся проектно-изыскательские работы на участке Судак - Новый Свет. Проект оценивается в 275 млн. рублей и находится на начальной стадии. Существующая дорога не соответствует современным требованиям: её узкие участки не позволяют организовать двустороннее движение без специальных «карманов», что создаёт постоянные заторы. Окончание проектирования запланировано на апрель 2028 года.

Ещё одним важным объектом является трасса Симферополь - Джанкой, которая недавно перешла в федеральную собственность и стала частью автодороги «Новороссия». Рос­автодор планирует капитальный ремонт 40-километрового участка с расширением до четырёх полос, а также приведение в порядок ещё 70 км дороги.

Валентина БУЙЛОВА.