Планируем или перепланируем?

Заместитель председателя Комитета по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева разъяснила вопрос согласования перепланировок в квартире. Она уточнила, что без согласования можно проводить косметический ремонт. Например, покраску стен, замену покрытий - ламинат, плитка, обои, если не меняется конструкция пола. А ещё согласования не требует замена дверей и окон, если не расширяются проёмы и не затрагиваются несущие стены. Можно обойтись без суеты при остеклении балкона или лоджии, если не делается вынос и не меняется конструкция. Допускается и замена сантехники без переноса коммуникаций, а также перестановка мебели и техники.
Без согласования ни-ни!
Но есть перечень работ, которые всё же придётся обсуждать с уполномоченным органом. Это, к примеру, конструктивные изменения: снос или перенос перегородок, объединение комнат, создание новых проёмов в стенах, устройство антресоли. Об этом Светлана Разворотнева сообщила на своей официальной странице в соцсети.
Также согласие нужно получить, если планируете перенос газовой плиты или стояков отопления, замену электрической плиты на газовую и наоборот. Касается это и устройства дополнительного санузла. Обязательно следует договориться о присоединении коридора или кладовки к жилой комнате, увеличении кухни за счёт лоджии.
Но есть и пункты, которые при перепланировке запрещены: демонтаж несущих стен и балок, перенос радиаторов на балкон или лоджию, устройство тёплых полов от общедомового отопления. Нельзя объединять газифицированную кухню с комнатой, уменьшать сечения вентиляционных каналов, проводить перепланировку в аварийном доме и, конечно, делать незаконные пристройки.
Ещё пару моментов, о которых нужно сказать - это спорные ситуации. Первое - установка кондиционера. В обычных домах можно, а вот в зданиях, которые считаются памятниками архитектурного наследия, потребуется разрешение. Второй момент - разборка встроенных шкафов, если они не являются частью несущей конструкции.
Долгов всё меньше
О том, что у крымчан немало задолженностей по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства, мы говорим регулярно. Пример: директор «Крымтеплокоммунэнерго» Дмитрий Прилипко сообщал, что общая сумма задолженности на февраль составила 837 миллионов рублей. Немало, правда?
Ресурсоснабжающие организации ведут серьёзную работу по взысканию задолженности: судебные разбирательства, информационные кампании, и даже акции по списанию пени, где оплатить остаётся только основной долг, а пеня автоматически списывается.
В МинЖКХ Крыма сообщили, что сумма платежей по Единому платёжному документу в этом году увеличилась.
«За первые три месяца текущего года услуги ЖКХ по ЕПД оплачены на сумму более 192,8 миллиона рублей», сказано в сообщении на сайте профильного министерства.
К слову, это почти в четыре раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. С помощью Единого платёжного документа можно оплатить услуги ГУП РК «Вода Крыма», ГУП РК «Водоканал ЮБК», ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», МКУ Департамент жилищной политики администрации города Симферополя РК, Региональный фонд капремонта, ГУП РК «Крымэнерго», ГУП РК «Крымгазсети», АО «Крымэкоресурсы».
«В рамках второго этапа расширения ЕПД планируется добавление информации об управляющих компаниях города», - сообщили в МинЖКХ Крыма.
Напомним: Единый платёжный документ - это квитанция за жилищно-коммунальные услуги, которую каждый месяц получают жители. В счёте указаны имя собственника, адрес квартиры (помещения), единый лицевой счёт, список услуг и период, за который сформирован документ. По каждой услуге уточнены объём потребления за период, тариф и сумма. Для льготной категории граждан, а также при перерасчёте, сумма указывается по каждой услуге отдельно.
Новая схема
С развитием технологий и систем совершенствуются и мошеннические схемы. То вам звонят сотрудники правоохранительных органов, то предлагают забрать некий несуществующий выигрыш, то в банке произошла утечка данных.
Сферу жилищно-коммунального хозяйства эта история стороной не обошла. По данным управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий, мошенники придумали новую схему с несуществующими долгами за услуги ЖКХ.
Как это работает: злоумышленники распространяют фальшивые квитанции через почтовые ящики, в которых сообщается о якобы наличии задолженности по платежам ЖКХ. На бумагу также нанесён поддельный QR-код, чтобы перевести деньги. Понятно, что если поверить написанному и оплатить «долг», то деньги поступят на счёт мошенников, а ещё они завладеют вашими персональными данными.
Поэтому подлинность информации необходимо проверить, прежде чем оплачивать - сравнить информацию в платёжном документе с ранее полученными квитанциями.
Доступ дать или..?
Жители обязаны предоставлять доступ в помещение лицам, осуществляющим деятельность по управлению МКД, оказанию услуг по содержанию или выполнению работ по ремонту общего имущества, предоставлению коммунальных услуг.
По словам Светланы Разворотневой, эти требования законны, если необходимо: устранить аварию, провести осмотр внутриквартирного оборудования, провести проверку индивидуальных приборов учёта в квартире и достоверность их показаний, снять показания счётчика, если их не передавали шесть месяцев подряд, а также проверить внутридомовое газовое оборудование и внутриквартирное газовое оборудование.
Важно отметить, что дата и время доступа в жилое помещение должны быть согласованы с потребителем. Проверка индивидуальных приборов учёта - потребитель должен быть извещён о дате визита не позднее, чем за 14 дней. А ещё сотрудник управляющей компании, ТСЖ, аварийной службы должен представиться, показать служебное удостоверение или иметь опознавательный знак с указанием названия организации.
«Если собственник жилого помещения всё же не пускает в квартиру сотрудников УК, ТСЖ, АДС или газовой службы, то управляющая организация может в судебном порядке получить такой доступ. Требования будут признаны незаконными, если исполнитель не сможет предоставить в суд доказательства того, что потребитель был предварительно извещён о необходимости предоставить доступ в квартиру в определённое время», - пояснила эксперт.
Недопуск представителей газовой службы влечёт за собой штраф, а также исполнитель вправе приостановить подачу газа с предварительным письменным уведомлением, если собственник два и более раза не пустил в квартиру.
Александра СЕРГЕЕВА.