Не стало Светланы Светличной
Ушла одна из самых ярких, женственных и красивых актрис страны, в которую была влюблена большая часть мужчин, сообщил корреспондент «Российской газеты».
В 2010 году в Благовещенске проходил кинофестиваль «Амурская осень», на церемонии закрытия форума ведущие неожиданно объявили, что приз в номинации «За вклад в комедию» получает Светлана Светличная. Она выскочила на сцену растерянная и смущённая от неожиданности. В своей неповторимой мини-юбке, элегантной шубке. Красивая и женственная.
На второй день кто-то в «жёлтой» газетёнке написал, что «вчера на сцену вышла пьяная Светличная...». Меня задела эта обидная неправда, и я публично заступился за неё. Через пару дней в холле фестивальной гостиницы ко мне подходит Светлана Афанасьевна, берёт за руку и говорит сбивчивый, полный благодарности монолог.
С тех пор мы стали приятелями. И каждый раз, бывая в Москве, я всегда приходил к ней в гости. За годы нашей дружбы открылась другая Светличная. Ранимая, глубокая, начитанная, прекрасно знавшая русскую классику. Тонкая, застенчивая, часто на «вы» с бытом и жизнью.
Она была намного глубже и интереснее, чем секс-символ, чем её киношная фраза-судьба «Не виноватая я!». Этот очень женский возглас из картины «Бриллиантовая рука» дал ей всесоюзную узнаваемость, неподдельную любовь миллионов, но перекрыл путь к многим ролям.
Она правда была невиноватая в том, что родилась женщиной! Не виноватая, что её душа была без морщин. А фигура и ноги такими, что и в семьдесят лет могла носить мини-юбку. Её душа тоже была в мини-юбке. Всегда.
Ранимая, сомневающаяся, тревожная, чувственная и вечно ждущая звонка от режиссёра.
Было время, кто-то повадился ей звонить далеко за полночь, она отвечала, а там просто молчали и кидали телефонную трубку. Короткие гудки расстреливали её автоматной очередью. На моё предложение отключать на ночь телефон она ответила недоумённым возгласом:
«А вдруг режиссёр позвонит с предложением о съёмке?».
Ждала таких звонков годами, и даже десятилетиями. Но их не было.
Красиво старела, возраст принимала благородно, мудро, с почтением.
«Знаешь, только лет в семьдесят я почувствовала, что бабы меня перестали ненавидеть. Раньше иду по улице, навстречу пара: мужчина сразу поворачивает голову в мою сторону. А женщина это видит и начинает на меня смотреть с ненавистью. Мне часто эти взгляды спину прожигали…», - с грустной улыбкой говорила она.
Александр ЯРОШЕНКО.