«Помогу фронту - стану счастливее»

1 Ноябрь 2024 395
Несколько раз Ксения заливала окопные свечи. Говорит, что особенно радостно думать, как они будут согревать бойцов.
Несколько раз Ксения заливала окопные свечи. Говорит, что особенно радостно думать, как они будут согревать бойцов. Фото из открытого источника.

Ксения С. живёт в Симферополе и учится в одном из крымских вузов. Свою фамилию она просит не называть по простой причине - помогает фронту, а вот в её окружении, к сожалению, есть те, кто считает Специальную военную операцию ненужной. Мол, и бойцам не надо собирать деньги на «птичек» или свечи им делать - сами по­шли воевать, вот пусть сами и разбираются. Ксения категорически не согласна и пытается изменить мнение друзей. Успехи есть.

Они не понимают ужаса происходящего

Семья Ксении совершенно обычная. Папа - учитель в одной из школ Симферополя, мама - продавец-консультант. Живут скромно, но стараются находить время на своё хобби - путешествия по Крыму. Ксения побывала уже в разных уголках полуострова и очень его полюбила.

- Понимаете, наш Крым - он же такой один. Чтобы вот и степь у тебя есть, и море, и горы, и холмы сказочные, как в Коктебеле. Где ещё вы всё найдёте в таком количестве и так компактно? Да нигде. В этом и дело. Поэтому ещё в 2014 году, когда я училась в школе, как представила, что украинская власть нас захватит, что всё отберёт… Да и примеры были: меня тогда родители взяли на Южный берег Крыма, а к морю не пройти - всё закрыто. Раздали землю нашу олигархам киевским, - вспоминает Ксения.

10 лет назад она ещё не понимала, как сделать так, чтобы её любимый полуостров всегда был под защитой, чтобы никто не навредил ему. И только потом, спустя несколько лет, поняла, что помогать можно и не так масштабно, как хотелось бы, но главное - помогать.

- Ещё до начала Специаль­ной военной операции я познакомилась с парнем, студентом тоже. У него друзья регулярно помогали ополчению в ДНР. Я наслушалась историй… Познакомилась и с девушкой одной, она в крас­ках рассказала, как сидела в подвале, пока бандеровцы обстреливали её город, - говорит Ксения, - конечно, это всё не осталось без последствий.
Я быстро поняла, что надо действовать. Стала разговаривать с одноклассниками, а потом и одногруппниками, чтобы они принимали учас­тие в помощи. По крупицам буквально собирала средства, но мне удавалось хоть что-то.

К сожалению, отклик был далеко не от всех. Некоторые отворачивались, говорили, что не хотят общаться на тему поддержки новых территорий. После начала Специальной военной операции стало ещё сложнее.

- Очень сильно мнения разделились, - объяснила она. - Я видела, как крепкие дружные компании буквально рассыпались на глазах. Одни тут же начали помогать нашим бойцам, искали любую возможность поддержать фронт. Другие, к сожалению, ничего не делали, и даже отговаривали. Вот с ними я и начала общаться. Мне говорили, что я сошла с ума, что таких не переубедить, но я боролась. Ведь многие были против Специальной военной операции потому, что родители им это внушили: что страну нашу не надо любить, что можно сомневаться в президенте, ну и влияние интернета, конечно. Там столько вранья! Они слушали про Украину, но при этом не понимали ужас происходящего там. Если мы не сплотимся, нас захватят. Украина - пешка, за ней стоят могущественные силы. Им лишь бы испортить нам жизнь…

Подавать пример

Ксения решила, что будет не только рассказывать, но и, если так можно сказать, показывать. После лекций она ходила плести сети, заливать окопные свечи, фасовать борщи и многое другое. Да, уставала, да, учиться было сложнее, но девушка не сдавалась.

- Тут всё просто. Всегда можно найти причину не делать что-то, это проще всего. Это наша лень так работает и не только. А вот сделать что-то, важное при этом - для этого требуется усилие воли. Я решила, что так буду становиться сильнее. Мне многие друзья говорили, что я с ума сошла - столько времени тратить на помощь фронту, но я не сдавалась. И знаете, какое лучшее событие случилось? Это когда моя подруга, скептик по натуре, как бы нехотя спросила, куда можно пойти после пар и помочь бойцам. Потом она пообщалась с беженцами с украинских территорий… и постепенно всё поняла. И это была моя первая победа.

Таких историй у Ксении уже несколько. Она продолжает при любом удобном случае говорить о помощи фронту. Регулярно делает что-то полезное для бойцов. И верит. В свою страну, в своих людей. Уверена, что все осознают, как важно быть надёжным тылом для наших ребят, как важно делать для них как можно больше. Тогда, уверена Ксения, победа точно будет за нами.

Мария ЯКОВЕНКО.