Ау, водители!

Сегодня в 00:02 93
Водители автобусов могут получать около 50-60 тысяч руб­лей, а то и больше. Но желающих всё равно мало.
Водители автобусов могут получать около 50-60 тысяч руб­лей, а то и больше. Но желающих всё равно мало. Фото Александра КАДНИКОВА.

Зарплату подняли, курсы организовали, а кадров нет. В Крыму продолжают пытаться решить проблему нехватки водителей. Пока уже действующих мер не хватает. Даже повышение зарплаты не помогло найти тех, кто будет крутить баранку и возить крымчан на работу или по делам.

Типичная ситуация для симферопольцев - автобус не доезжает до конечной остановки и высаживает одного или двух пассажиров. Мол, вас возить - только бензин зря жечь. С такой ситуацией столкнулась одна из читательниц «Крымской правды». По её словам, водитель высадил её и другую женщину в возрасте около Дворца водных видов спорта. Пассажиркам было объявлено, что они должны срочно выйти. Это было только 18.30, то есть не 22 часа, когда водитель мог сослаться на усталость или другие проблемы. По словам пострадавшей от такого самоуправства, было сказано, что мужчина трудится чуть ли не за копейки, поэтому нет смысла ему возить одного или двух человек, можно и пешком пройти.

Как пояснил в эфире радио «Спутник в Крыму» президент ассоциации перевозчиков Крыма Зиновий Лудчак, ситуацию способно исправить лишь создание более комфортных условий труда для водителей. Он отмечает, что прежде всего нужно соблюдать требования расписания автобусов. При этом жалобы от крымчан поступают регулярно. 

«Коэффициент выхода сейчас по сравнению с весной чуть выше - 92% (было 87%), но всё равно ситуация вызывает нарекания. Но не хватает человеческого резерва, чтобы обеспечить стопроцентный выход парка на линии», - заявил эксперт.

По его словам, делается всё возможное. Например, уже приложены «огромные усилия по привлечению водителей в государственные предприятия». В частности, можно пройти бесплатно обучение. Кроме того, правительство Крыма по просьбе ассоциации профинансировало программу обучения и переподготовки водителей категории D по всей республике, но это не дало результатов. Крутить баранку в автобусах готовы… 30 человек каждый год. Часть сотрудников, в силу возраста, уходят на пенсию, а заменить их некем. 

«Водителей 30 лет и моложе только 2,5%, а водителей 60 лет и старше - 30,5%. Приток кад­ров очень низкий. И пока привлекли троих - пять уже ушли на пенсию», - сказал Лудчак.

Исправить ситуацию попробуют более привлекательными условиями работы. Например, обсуждается возможность бесплатного предоставления жилья иногородним сотрудникам транспортных предприятий. Администрация Симферополя уже нашла 30 мест проживания для водителей. Также обсуждается открытие для водителей столовых с минимальными ценами и обеспечение их
комплексным питанием.

Валентина БУЙЛОВА.