Елена Принь: «Почта Крыма» готова к сотрудничеству

Сегодня в 20:54 84
Елена Принь. Фото из архива «Крымской правды».
Елена Принь. Фото из архива «Крымской правды».

Вместе с республикой, отметившей десятилетие «Крымской весны», юбилеи и у созданных тогда предприятий региона. Среди них - «Почта Крыма». О достижениях и планах узнали у её руководителя Елены ПРИНЬ. А ещё она ответила на вопросы читателей, разъясняя, почему поч­та взимает с пенсионеров комиссию за коммунальные; сколько стоит посылка «за ленточку».

- Елена Геннадьевна, первое десятилетие «Почты Крыма» успешное?

- Предприятие развивается. За это время обработано более 223 миллионов почтовых отправлений, перевезено их более 187 тысяч тонн, а один из основных, внутренних, показателей - выполнение контрольных сроков прохождения, уверенно держится на 99%, наши сотрудники, экспедиторы собирают и развозят почту по всем регионам полуострова. До 2022 года в Крым и из Крыма «Почта России» доставляла отправления самолётами, сейчас временно мы без авиасообщения, но почтовая связь с материковой частью России не прекратилась, только усиливается, полностью обеспечен обмен отправлениями с новыми территориями страны. Кстати, через них и перевозится почта от нас и к нам. Вообще, за 10 лет «Почта Крыма» построила и совершенствует маршрутную сеть, общая протяжённость её более 18 тысяч километ­ров в день с максимальной нагрузкой. Ежедневно наш автотранспорт выходит на 146 регулярных маршрутов, обес­печивая логистику по полуострову; суммарный годовой пробег - почти 5 миллионов километров. Чем ещё гордимся? Доставляем экспресс-почту EMS, курьерская доставка, почти по всей территории Крыма можем доставлять лично в руки отправления до 31,5 килограммов весом, даже с оплатой наложенным платежом, и принимать у клиентов такие отправления на дому. У каждого курьера есть весы и мобильные терминалы для приёма оплаты. Есть и услуга доставки посылок, поступивших в почтовое отделение, на дом: если адресат не может прийти на почту за посылкой, то сообщает в отделение и за дополнительную плату всё доставят.

А вообще главная гордость - сотрудники, почтовый коллектив. Каждый человек со своими эмоциями, но все - трудолюбивые, отзывчивые и старающиеся. Спасибо коллеги, и с профессиональным праздником вас! Здоровья, успехов и благополучия.

- Количество почтовых отделений за десятилетие не уменьшилось?

- Нет, наоборот. Когда предприятие создавалось в 2014-м, у нас было 549 отделений, но за это время появились новые массивы, возросло количество жителей, хоть и развиваются современные технологии, но без проверенной почты - сложно. Уже через год после создания «Почта Крыма» открыла ещё одно отделение в Симферополе, в 2018-м - в Аграрном. В 2019-м - в Гвардейском, а в Симферополе возобновило работу давно закрытое. В 2020-м и 2022-м два стацио­нарных отделения открыты в Ялте. Также появляются и модульные, комфортные для жителей сёл, где нет возможности для капитального объекта. Модульные отделения имеют системы кондиционирования и обогрева, оборудованы всем необходимым для оказания полного перечня почтовых услуг; удобны для клиентов, в том числе с ограниченными физическими возможностями, и сотрудников. Так, за четыре года появились модульные отделения в Насыпном и Береговом под Феодосией, в Желябовке Нижнегорского района и Михайловке - Сакского. Реализуем с 2018-го и проект «Почта нового формата». Уже девять таких отделений с самыми современными формами обслуживания: Саки 296500, Алушта 298500, Севастополь 299053, Симферополь 295043, Бахчисарай 298403, Евпатория 297406, Феодосия 298107 и 298112, Керчь 298302. До конца года откроем отделение нового формата в Джанкое - 296100. Кроме того, в следующем году в Червоном Сакского района вместо отделения, закрытого из-за аварийности помещения, откроем модульное. Планируется на 2025-й и открытие нового стационарного в Ялте. В целом же количество отделений почты даже превышает нормативы.

- То есть, если переизбыток, возможно и закрытие?

- Мы стараемся сохранить существующую сеть, даже, как уже сказала, расширяем её. Вопрос о закрытии отделений может возникнуть лишь при отсутствии пригодного помещения для отделения, при невозможности установки модульного; а также при высокой аренде и невостребованости почты у населения. Но мы пытаемся этого не допускать, расширяем перечень услуг, Идём навстречу клиентам, готовы бороться за каждого. И верим, почта людям нужна, они поддерживают нас, мы благодарны всем крымчанам за это, всегда готовы к сотрудничеству.

- Поддержка есть, наши читатели, к примеру, просили поблагодарить сотрудников отделений в посёлках Комсомольском, Грэсовском; №43 на Москольце, почтамта в Симферополе; отделений в Николаевке,  в Заозёрном, в Насыпном, Приморском и Первомайском.

- Благодарим. Очень приятно. Молодцы, коллеги.

Анна Дмитриевна, Кировский район:

- Хотела бы отправить ребятам на фронт посылку, можно ли это сделать на почте? Есть ли какие-то ограничения по продуктам, думала о домашней консервации?

- Отправить посылку участникам Специальной военной операции можно - в любом поч­товом отделении. Бесплатно, весом не более 10 килограммов. Только отправлять домашнюю консервацию в стеклянной таре всё же не стоит. Вообще, в посылках запрещено отправлять скоропортящиеся продукты. За любое вложение в отправление запрещённых к пересылке предметов (перечень есть в каждом отделении и на сайте предприятия) ответственен отправитель. Упаковка почтовых отправлений должна соответствовать характеру вложения, условиям пересылки, исключая возможность повреждения при ней.

При адресовании посылки на СВО надо указать фамилию, имя (при наличии - отчество) адресата, номер войсковой части. Отправляется же посылка по адресу: «г. Москва, 103400». Кстати, с 29 августа «Почта Крыма» посылки от граждан, направляемые в Курскую и Белгородскую область, где действует режим чрезвычайной ситуации федерального характера, также принимает и пересылает бесплатно. Но только массой до 10 килограммов и опять же без запрещённых вложений.

- Елена Геннадьевна, читатели благодарят за возможность бесплатно отправлять гостинцы «за ленточку», а у вашего предприятия ведь тоже там кто-то из  сотрудников?

- Да, и мобилизованы, и добровольцами пошли служить. Увы, есть потеря: в июле простились с 28-летним Андреем Афиминым. Он пришёл к нам в Центр обработки и перевозки почты в 2019-м, после срочной службы вновь вернулся на родное предприя­тие. Надёжный, открытый, добрый парень… Таким и там он оставался, с поля боя вытащил троих раненных сослуживцев, награждён медалью «За храбрость». За последнее сражение, подвиг - орденом Мужества, посмертно. Гибель Андрея - большая боль, трагедия не только для его родных, но и для всех нас. Как могли, конечно, поддержали его семью, но не заменить парня этим. Светлая память герою…

Вообще же мы, «Почта Крыма», не отделяем себя от жизни и судьбы страны, стараемся участвовать во всех важных, добрых проявлениях. Партнёрство с Международным детским центром «Артек», Всероссийским детским цент­ром «Алые паруса», «Центром развития культурных инициатив» - организатором фестиваля «Таврида-АРТ» позволяет не только повысить интерес к деятельности старинного в современных реалиях, но надёжного предприятия связи - почты, но и обеспечить отдых детей, молодёжи. Также почтовики Крыма участвуют во всех благотворительных акциях, оказывая посильную помощь социально незащищённым гражданам, к примеру «Подари книгу ребёнку», «Старость - в радость!».

- Вернёмся к посылкам, но уже платным, точнее доставкам из интернет-магазинов. Хорошо, конечно, что есть возможность получать заказанное там и на почте, удобно, а порой это единственный вариант, но читатели интересуются, почему стоимость пересылки почтой и транспортными кампаниями так отличается. Почтой дороже отправлять из той же Москвы?

- Тариф на отправку посылок из Москвы, к примеру, устанавливает не Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта Крыма», а Акционерное общество «Почта России», которое, собственно, и занимается отправкой-доставкой. Мы же можем влиять на стоимость, устанавливать тарифы за отправку посылок в иные населённые пункты страны лишь из Республики Крым и Севастополя. Впрочем, принцип ценообразования схож: тарифы на пересылку зависят от массы посылки, места её назначения, учитывается также общая ситуация на рынке перевозок, затраты предприятия на оказание услуги. К примеру, стоимость доставки килограммовой посылки из Москвы в Симферополь - 342 рубля, а массой 9 килограммов уже 774 - ведь тяжелее труд по приёму, пересылке и вручению более массивной посылки.

Людмила Ш., Евпатория:

- На каком основании на почте всё равно берут с пенсио­неров комиссию при оплате за коммунальные услуги?

- Взимание комиссии при такой оплате для отделений почтовой связи никто не отменял. Об этом особо указано во внесённых изменениях в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации «Указанные изменения не применяются при приёме организациями федеральной почтовой связи платы за жилое помещение и коммунальные услуги, пеней» за то. Размер комиссии за разные платежи, что принимается на почте, в том числе коммуналку, квартплату, за домофон, на капремонт и так далее, индивидуальны, в зависимости от договора между «Почтой Крыма» и предприя­тиями-поставщиками ресурсов, управляющими компаниями. Кто-то может оплату нашего комиссионного сбора изначально в тариф включить, тогда повторно она не дублируется, поставщик просто перечисляет нам сумму, а кто-то разделил оплату на чисто их тариф и нашу комиссию. В любом случае, повторюсь, то правительственное освобождение социально незащищённых слоёв от уплаты комиссии за коммунальные и квартплату, не распространяется на поч­ту. Если вас интересует, куда идут деньги от комиссионного сбора, то на нужды «Почты Крыма», это наши доходы - на зарплату сотрудникам, на ремонты отделений, улучшение условий труда, обслуживание транспорта, перевозящего поч­ту и так далее.

Суммы взимаемой на почте комиссии при оформлении платежей и предоставлении прочих услуг - открытая информация, она есть на информационных стендах в почтовых отделениях или на нашем сайте www.crimea-post.ru

- Приближается зима, все ли отделения почты к ней готовы?

- Могу заверить и сотрудников, и клиентов, что холодно в наших отделениях не будет. Стараемся большинство отделений и почтамтов полуострова перевести на обогрев с помощью кондиционеров с системой климат-контроль, установлено уже около 700 таких приборов в различных помещениях почты. Закупаем кондиционеры ежегодно, в этом году, к примеру, приобретено 22. Кроме того, есть и иные отопительные приборы, безопасные, - масляные обогреватели, тепловые пушки, энергосберегающие панели, почти 400 штук, в том числе 131 прибор закуплен в этом году. Долгое время 143 наших отделения отапливались углём и дровами, но сейчас уже для 119 отделений заменили твёрдое топливо на обогрев электроприборами.

От чего зависит стоимость подписки на газеты и журналы; когда должны приносить выписанную газету; есть ли вакансии почтальонов, ответы руководителя «Почты Крыма» на эти и другие вопросы читателей - в следующем выпуске рубрики.

Есть повод!

А вы знаете, сколько лет нашей почте? 236! С 13 октября (по новому стилю) 1788 года, когда в Симферополе за Малым базаром (ныне улица Некрасова) открылась почтовая контора. Сто лет назад в городе даже переулок Почтовый появился (ранее - Гимназический), на территории нынешнего сквера имени Павла Дыбенко. А ещё сегодня, 9 октября, - Международный День почты - 150 лет назад в Швейцарском Бёрне основан Всемирный почтовый союз, а 55 лет назад, с 1969-го, эта дата отмечается и на территории нашей державы. Поздравляем, друзья-почтовики! 

Наталья БОЯРИНЦЕВА.