Крымские учёные обнаружили астероид

11 Сентябрь 2024 363

Новое небесное тело появилось на карте нашего неба. В Крымской астрофизической обсерватории был открыт новый околоземный астероид, сообщает пресс-служба учреждения. Его обнаружили во время астероидного поиска на малом широкоугольном телескопе, расположенном в павильоне телескопа «Синтез».

Позже оказалось, что находка довольно интересная. Например, у него несколько рекордных параметров, в том числе высокая скорость.

«Измерения отправили в Международный центр малых планет (MPC) с пометкой New NEO. Робот разобрался, что к чему, и добавил строчку на страницу подтверждения NEOCP.

По моей просьбе его наблюдения провёл известный ловец комет Геннадий Борисов, а затем по собственной инициативе K. Korlevic в L01 Visnjan Observatory, Tican, счастливый обладатель метрового телескопа. Эти измерения подтвердили реальность астероида и MPC выпустил циркуляр с официальным сообщением о нашем открытии!» - так описал произошедшее астроном, научный сотрудник Крымской астрофизической обсерватории Сергей Назаров.

Он добавил, что находка является довольно редким типом астероидов, которые сближаются с нашей планетой.

«На 2012 год их было известно 760, на 2023-й - всего 2600 штук из более чем полутора миллионов известных астероидов в Солнечной сис­теме! Это один из наименее изученных классов астероидов», - уточнил эксперт.

Он напомнил, что обнаруженное небесное тело относится к классу астероидов, который уже будоражит людей. Его «собрат» по этой категории пролетит на рекордно малом расстоянии от нашей планеты 13 апреля 2029 года, в пятницу. Но специалист напоминает, что этот фактор в том числе может пойти на пользу планете. Например, такие астероиды могут служить удобным источником полезных ископаемых, воды и горючего для перспективных космических миссий.

И важная деталь. Программное обеспечение, которое применялось для обнаружения, полностью отечест­венное.

Мария ЯКОВЕНКО.