Умные автобусы будут. А водителей хватит?

29 Август 2024 291
Некоторые маршруты в Симферополе работают нормально, а на других автобусы нужно ждать по полчаса, а то и больше.
Некоторые маршруты в Симферополе работают нормально, а на других автобусы нужно ждать по полчаса, а то и больше. Фото Александра КАДНИКОВА.

Интеллектуальная транспортная система появится в Крыму. Соглашение о реализации инвестпроекта было заключено на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме. Что это даст простым гражданам - вроде понятно, но не ясно, как планы воплотятся в реальность.

Автоматы и роботы

«Создание интеллектуальной транспортной системы позволит оптимизировать движение общественного транспорта, благодаря этому повысится средняя скорость движения автомобилей, увеличится пропускная способность городских магистралей, уменьшится количество заторов. И, конечно же, повышается безопасность всех участников дорожного движения», - заявил министр транспорта России Роман Старовойт.

Такие системы появятся в том числе в Крыму. Инвестиционный проект будет выполнять ООО «Безопасные дороги Крыма». Ожидается, что на эти цели потратят 1,3 миллиарда рублей - кредитный договор на эту сумму с инвестором подписал банк РНКБ, который входит в группу ВТБ. Но на этом траты не закончатся. Предполагаемый размер инвестиций банка составит 4 миллиарда рублей.

Предполагается, что на дорогах полуострова начнут работать автоматические системы контроля нарушения правил дорожного движения. Одна из задач проекта - внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением ПДД. То есть, движение должно стать более комфортным и понятным. И, конечно, граждане без автомобилей ждут, что им будет ясно, как будут ездить автобусы. В первую очередь, чтобы делали они это регулярно, а не как им вздумается. 

«Мы уверены, что создание интеллектуальной транспортной системы в регионе - это ещё один шаг к обеспечению безопасности всех участников дорожного движения и управлению транспортными потоками в населённых пунктах», - сказал старший вице-президент - директор департамента корпоративного бизнеса РНКБ Сергей Билецкий. 

Также не уточняется, как скоро можно будет почувствовать изменения. Ведь ездить с комфортом и согласно чёткому графику люди хотели бы уже сейчас. Вместо этого многие стоят на остановках длительное время, а в вечернее время вовсе не могут уехать.

Взгляд из редакции

Как конкретно будет реализовано внедрение цифровых технологий в транспортной сфере, пока неизвестно. Сможем ли мы этим правильно пользоваться и изменит ли это жизнь простых крымчан к лучшему, тоже. А вот что известно точно: по всей России - дефицит водителей автобусов и троллейбусов. ГУП РК «Крымтроллейбус» предлагает водителям даже бесплатное переобучение с категорий «В» и «С» на категорию «Д» с дальнейшим трудоустройством (обращаться по телефону +7 978 781 74 55). И даже при постоянном обновлении и пополнении состава крупнейшего транспортного предприятия полуострова самому «старому» троллейбусу, работающему на линии, - 12 лет, а автобусу - 8 лет. Помимо «Крымтроллейбуса», в одном только Симферополе действуют ещё пять перевозчиков. И мы слышим заявления о том, что все районы крымской столицы охвачены транспортом. Но при этом жители «Крымской розы» хотят, наконец, «опробовать» по назначению хотя бы одну остановку общественного транспорта на проспекте Александра Суворова, а на Каменке все были бы благодарны, если бы туда ходило побольше автобусов, да почаще. И если спросить рядового симферопольца, который каждый день утром и вечером летом ездит на работу на общественном транспорте, что установить сначала: кондиционеры в транспорте или камеры, фиксирующие нарушения ПДД, как думаете, что он ответит? Цена вопроса - 5,3 млрд. рублей. И что в приоритете? 

Валентина БУЙЛОВА.