В Евпатории будет вода...

...а Крым - без мусора

16 Август 2024 476
Если вы недовольны тарифом, установленным управляющей компанией, или качеством выполнения работ, обратитесь в жилинспекцию.
Если вы недовольны тарифом, установленным управляющей компанией, или качеством выполнения работ, обратитесь в жилинспекцию. Фото Александра КАДНИКОВА.

Работа ресурсоснабжающих предприятий на полуострове под пристальным вниманием: всех руководителей обязали создать страницы в социальных сетях, отвечать жителям на вопросы. Постоянно ставятся задачи по улучшению качества работы. В последнее время это особенно коснулось ГУП РК «Крымэнерго». Изменилась ли ситуация? Однозначно, да. Глава РК Сергей Аксёнов отметил, что количество обращений граждан с жалобами на низкое и нестабильное напряжение в сетях электроснабжения уменьшилось.

Трансформаторные станции менять 

Несмотря на случившиеся позитивные улучшения, работы остаётся много. По поручению главы РК будут выявлены проблемные трансформаторные подстанции во всех муниципальных образованиях Крыма и в дальнейшем они будут заменены. 

«Ситуация постепенно выравнивается благодаря замене подстанций, которая проводилась за счёт республиканского бюджета. Речь, в первую очередь, о наиболее проблемном в этом смысле Симферопольском районе. Работа здесь практически завершена. Теперь нужно проанализировать сообщения о скачках напряжения в других муниципалитетах с начала текущего года и определить оставшиеся ТП, требующие обновления», - поручил Сергей Аксёнов. 

По-прежнему актуальным остаётся вопрос функционирования «горячих линий». Глава республики отметил, что один из критериев эффективности этой работы - прямая коммуникация местных РЭС с заявителями. Важно привлекать больше операторов, информация по факту аварии должна публиковаться во всех официальных источниках предприятия. 

Руководитель ГУП РК «Крымэнерго» Максим Шклярский проинформировал, что опломбировка фидеров (кабельная или воздушная питающая линия, связывающая электростанцию с системой распределения энергии) подстанций завершается. Эта работа проводится, для того чтобы исключить возможность несанкционированного вмешательства и потенциального хищения электроэнергии. Более того, по словам Сергея Аксёнова, планируется провести мероприятия по выявлению приборов учёта, которые позволяют занижать объём потребляемого электричества. 

«Прошу помнить всех, кто установил себе такие счётчики, об ответственности. Не связывайтесь с мошенниками, которые предлагают незаконные схемы. Проверка будет повсеместной, за нарушения начислят штрафы и пени», - разъяснил глава РК. 

Почти готовы! 

Генеральный директор ГУП РК «Вода Крыма» Андрей Кузнецов в ходе радиоэфира рассказал нашим коллегам, что готовность магистрального водовода Евпатория - Прибрежный составляет уже 95%. 

«Этот проект не только самый масштабный в этом году, но и самый дорогостоящий. Общая сумма работ по замене 21 километра водовода - около трёх миллиардов рублей. Работу ведут сразу два подрядчика», - пояснил руководитель предприятия. 

Важно отметить, что этот водовод - один из двух, которые питают Евпаторию. То есть, всего город получает воду из двух «ниток». Водовод, который ремонтируют, был построен в 1989 году, а второй ещё раньше - в 1969-м. Понятно, что за 35 и 55 лет соответственно, оба уже достигли крайней степени износа. 

«Подрядчики обещают закончить ремонтные работы к концу сентября. В части монтажа всех участков аварийных труб - 2,1 километра уже смонтировано и прессовано. Остаётся подключить и запустить 19 километров. К концу сентября физическое подключение произойдёт. Параллельно ведутся работы по устройству колодцев, дополнительно устанавливается электрооборудование для регулировки давления в системе», - сказал Андрей Кузнецов. 

Зачем всё это нужно? Проект крайне важен, ведь это обеспечит бесперебойную подачу воды жителям курортного города и значительно снизит потери. Надо сказать, что уже сейчас Евпатория вернулась к нормальной подаче воды, в городе восстановлено и горячее водоснабжение. 

«Кроме самой Евпатории, мы обеспечиваем водой посёлки Заозёрное, Мирный, Новоозёрный. Сегодня у нас разведанный и лицензированный запас воды позволяет увеличить потребление по Евпатории с учётом развития этого региона», - подчеркнул директор предприятия. 

Один из проектов, что называется, «на перспективу», реализует Инвестстрой РК - строительство нового водовода для обеспечения развивающихся районов. Он включает в себя также строительство резервуаров чистой воды на 12 тысяч кубометров. 

Мусор на переработку 

Глава РК Сергей Аксёнов обсудил с генеральным директором «Российского экологического оператора» Денисом Буцаевым ход строительства трёх экотехнопарков в Белогорском, Ленинском и Сакском районах республики. Напомним, что на этих объектах планируется организовать глубокую переработку вторсырья, отобранного на сортировочных комплексах. Строительство объектов в Белогорском и Сакском районах планируется завершить в третьем квартале этого года и ввести в эксплуатацию до конца осени. 

«Объекты будут обрабатывать ежегодно суммарно 700 тысяч тонн твёрдых коммунальных отходов, на них будет создано более 500 рабочих мест», - поделился информацией генеральный директор РЭО. 

Тарифы на контроль! 

Ещё один вопрос, который постоянно поднимается на совещаниях по сфере жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым - тарифы управляющих компаний. Сергей Аксёнов подчеркнул, что остаётся проблемной унификация тарифной политики управляющих компаний по содержанию многоквартирных домов. Отрегулировать тариф на содержание и ремонт общего имущества МКД необходимо на территории всей республики. 

«По тарифной политике на финишную прямую не вышли. Тариф, установленный с точки зрения рекомендаций жилинспекции, должен соответствовать определённым критериям. Все МКД и частный сектор должны быть распределены между должностными лицами для выявления проблематики. Глава администрации или его заместитель должны присутствовать на собрании и объяснять людям, как формируется тариф, что в него входит, каким образом контролируется качество работы», - пояснил глава республики. 

Работа по проверке соответствия размера платы на содержание и ремонт общего имущества МКД объёму и качеству предоставляемых услуг проводится постоянно. Видимо, и этого недостаточно, раз у жителей остаются вопросы и недовольства. 

«Для выявления объективной картины нам очень важно ваше мнение. Прошу всех жителей МКД, где объём или качество предусмотренных тарифом и оплаченных услуг не соблюдаются управляющими организациями, обращаться ко мне лично», - заявил руководитель Инспекции по жилищному надзору РК Дмитрий Разумовский. Его контактный номер телефона, по которому можно обратиться: + 7 978 587 59 60. 

Александра СЕРГЕЕВА.