Порты приведут в порядок
Примерно один миллиард рублей получит портовая инфраструктура Крыма и Севастополя из государственного бюджета на строительство объектов портовой инфраструктуры на полуострове. Это должно помочь региону развиваться в дальнейшем.
Как заявил полномочный представитель президента РФ в Южном федеральном округе Владимир Устинов, «потенциал региона как транзитной черноморской территории РФ всё более востребован, и потому имеет все основания для дальнейшего роста».
В том числе может улучшиться торговля со странами Южной Америки, Африки. Для портов Крыма это более чем актуальное решение. Десять лет они стоят почти без дела.
И хотя статистика утверждает, что по итогам 2023 года порты Крыма обработали почти 2 млн. тонн внешнеторговых и транзитных грузов (против 930 тыс. тонн в 2021 году), этого мало для их полноценной работы. Предполагается, что ситуация может значительно улучшиться в текущем году. Ожидается, что показатель составит 3,5 миллиона тонн грузов.
Напомним, что в федеральную собственность было передано имущество Керченского, Севастопольского и Феодосийского торговых портов, Керченской паромной переправы; в собственности Крыма остаются Ялтинский и Евпаторийский торговые порты.
В 2022 году сообщалось, что грузооборот Феодосийского и Керченского портов планируется довести до 14 млн. тонн в год.
«Феодосийский и Керченский порты будут переданы в федеральную собственность, с обеспечением загрузки и увеличения грузооборота этих портов до 5 млн. тонн в год и в перспективе до 14 млн. тонн в год», - заявлял глава Республики Крым.
Однако это заявление было сделано до начала Специальной военной операции. Затем количество грузов сократилось в том числе из-за санкций. Повлияли и определённые ограничения, которые были введены на полуострове в целях безопасности.
Что касается дальнейших перспектив сейчас, то возможности для развития есть. И пока в портах нет того количества грузов, о которых было заявлено, их как раз можно привести в порядок.
Кроме того, после окончания Специальной военной операции можно говорить также о более активном судоходстве. Пока опасаются и сами компании направлять свои суда. Ведь относительно недавно в результате атаки беспилотником на паром в порту «Кавказ», по информации оперштаба Кубани, были погибший и раненые.
Нельзя забывать и об угрозе вторичных санкций со стороны западных стран. Это влияет на количество зарубежных судов, которые готовы посещать крымские порты. При этом судовладельцы нашли выход. Они часто меняют флаги по выходе из портов или при погрузке и выгрузке. Так что лазейки всегда можно попробовать найти, а это, в свою очередь, повышает шансы на дальнейшее развитие портовой инфраструктуры полуострова.