И не закатали же в асфальт!
Поездки на материк - это всегда повод посмотреть, а как там у них? Оказавшись в Санкт-Петербурге и его пригородах, побывав в Зеленоградске и Калининграде, понимаешь, что у них как раз всё отлично. Почему-то в крупных туристических городах не закатывают парки в асфальт, как это сделали в Симферополе.
Красиво - это реально
Начнём с Санкт-Петербурга, климат которого существенно отличается от крымского. Частые дожди, сырость, холод, казалось бы, должны были быть причиной для закатывания всех дорожек во всех парках в асфальт. Это ведь так удобно. Идёшь себе по парку, никаких луж, над землёй буквально возвышаешься. Или вот снег выпал, а дорожку асфальтированную почистить легче - просто проехать по ней снегоуборочной машиной. Но вот парадокс - нет таких дорожек в парках Санкт-Петербурга.
Большинство маршрутов для пешеходов вымощено гранитной крошкой. Архитекторы парков не зря выбирают именно такой материал. Он отличается высокой экологичностью и хорошо вписывается в природный ландшафт. Действительно есть ощущение, что ты отдыхаешь на природе посреди большого мегаполиса, а не находишься в каменных и асфальтовых джунглях. Кроме того, дорожки из гранитной крошки долговечны, не боятся морозов и влаги, не поддаются усадке и обладают высокой износостойкостью.
Скептики могут возразить. Конечно, в Санкт-Петербурге нет проблем с гранитной крошкой - бери, откуда хочешь, но откуда она в Крыму? Оттуда же, откуда всё, что угодно. Мы живём в XXI веке, когда есть транспортные компании, развитая логистика и интернет. В открытом доступе есть объявления о продаже гранитной крошки около 3000 рублей за тонну. Как говорится, было бы желание.
К слову, аккуратно и красиво сделаны в том числе дорожки в Летнем саду, одном из самых популярных у туристов мест. Вновь кажется - да закатать в асфальт, и дел-то. Крошку эту подсыпать надо, постоянно смотреть, чтобы дорожки были в порядке. То ли дело асфальт - положил слой пожирнее и счастлив.
«Дело в том, что все дорожки в садах Русского музея набивные, а это значит, что при такой сильной нагрузке, какую получает общественный сад, они периодически требуют ремонта. При строительстве дорожек по этой технологии по всей длине вынимается грунт, примерно на полметра, и один за другим укладываются слои песка, щебня разных фракций и гранитного отсева (самый верхний). Всё это проливается большим количеством воды и трамбуется с помощью специальной техники. Как написано в технологической карте - «покрытие считается достаточно уплотнённым, если тонкие круглые предметы (проволока, спица, гвоздь) вытаскиваются из покрытия без нарушения целостности верхнего слоя», говорится на сайте Русского музея, который также отвечает за порядок в Летнем саду.
Уточняется, что такой вариант - это надёжное и экологичное покрытие, но при огромной нагрузке, большом количестве дождей, зимних перепадов температур, конечно, требует частичной замены и ремонта. Поэтому, чтобы не беспокоить посетителей, рабочие сада делают все необходимые работы при закрытых воротах. А посетители не расстраиваются из-за шума и пыли и гуляют по уже отремонтированным дорожкам без выбоин и луж. Чудеса, не правда ли? Достаточно вспомнить, как проходил ремонт Гагаринского парка в Симферополе, где появлялись настоящие болота из-за абсолютного непрофессионализма тех, кто эти работы затеял.
Спасать поздно?
Возьмём для примера не только Санкт-Петербург, бюджет которого существенно отличается от симферопольского. Например, весьма скромный город Зеленоградск в Калиниградской области. Так сказать, совсем не ближний свет.
Идём по местному городскому саду. Он явно меньше Гагаринского парка в Симферополе, хотя и не застроен многоэтажками, как южный собрат. Много зелени, уютные зоны отдыха и снова полное отсутствие асфальта на дорожках.
Местные жители при этом говорят, что гранитная крошка дешевле укладывания асфальта или плитки. Так это или нет, узнать не получилось. Но впечатление городской сад оставил самое положительное. Получается, что можно сделать прекрасную зону для отдыха, уютную, зелёную, атмосферную и при этом не замостить всё плиткой или не укатать в асфальт.
Что же тогда делать крымчанам? Да, Гагаринский парк мы уже потеряли. Его изуродовали не только наглая застройка, но и асфальтированные дорожки, которые по чьей-то «креативной» задумке тут проложили.
Есть шанс, что можно будет спасти другие территории, которые только будут создавать или планируют ремонтировать. Главное - чтобы крымчане не оставались в стороне. Только так можно остановить асфальтирование парковых дорожек в южном городе, где и так жарко летом.
Итак, если такие риски снова возникнут, нужно писать в администрацию своего города, требовать, можно даже достаточно эмоционально, остановить беспредел. Все обращения можно составлять своими словами, вы в любом случае передадите суть. Конечно, желательно делать фото всех нарушений. Например, категорически нельзя класть асфальт вокруг деревьев или класть плитку вокруг растений, оказавшихся посреди пешеходных дорожек. В этих случаях обязательно оставлять свободное пространство вокруг ствола дерева минимум в два метра радиусом с укладкой защитной решётки. Если этого не сделать, то деревья засохнут. Нельзя в ходе этих работ повреждать корни или ветви деревьев. Нельзя складировать плитку и другие строительные материалы на газонах, а также на расстоянии менее 2,5 метра до ближайшего дерева.
Конечно, не факт, что обращения помогут, но молчать нельзя. Если крымские чиновники не умеют беречь наши парки, сделать это должны люди.