Получи, если сможешь

Какие трудности возникают при оформлении документов новорождённого

4 Июль 2024 224
Фото из открытого источника.

Крымчанам предлагается оформить все необходимые документы для только что появившегося на свет малыша с помощью суперсервиса «Рождение ребёнка». Подумать только: никаких очередей, погонь за талончиками, подайте всего одно электронное заявление через Госуслуги, чтобы получить свидетельство о рождении, СНИЛС, полис ОМС, ИНН и даже зарегистрироваться по месту жительства. Однако реальность не так сказочна.

Обратитесь позже

Нам удалось проверить работу системы на практике. После рождения ребёнка сотрудник роддома оформляет электронное медицинское свидетельство о рождении. По идее, спустя несколько часов в профиле мамы на Госуслугах должно отобразиться это пресловутое электронное медицинское свидетельство о рождении, чтобы на его основе подать заявление на получение уже всем привычного документа - свидетельства о рождении (это свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния - факта рождения ребёнка), а дальше - уже всех остальных «бумажек», необходимых для полноценного функционирования в нашем обществе. 

Но проходит день, два, три, а информации в профиле никакой. Что ж, попробуем связаться с оператором Госуслуг. В течение недели «активной» переписки (оператор отвечал в среднем раз в два дня) добиться удалось ровным счётом ничего. Техподдержка приняла заявку, которую собирались обработать спустя два месяца после рождения ребёнка, с многообещающей припиской в стиле «а может, и раньше». Напомним, что получить свидетельство о рождении ребёнка родитель обязан в течение месяца.

Альтернативный путь, который пришёл на ум уже уставшим от бессмысленной волокиты родителям, - обратиться в роддом с просьбой выдать бумажное медицинское свидетельство о рождении и на его основании подать заявление на получение электронного свидетельства о рождении. Благо, в роддоме работают понимающие люди, получить документ удалось на следующий день после обращения. И снова возвращаемся на Госуслуги, дабы внести данные свидетельства в профиль и подать заявление. Тут снова ждёт сюрприз, система предлагает посетить ЗАГС в любом городе, кроме Симферополя, в котором родился и живёт ребёнок с родителями. Что ж, спасибо за удобство, в Джанкой или Бахчисарай ехать не хочется, поэтому выезжаем в ЗАГС города Симферополя лично, вдруг повезёт. Спустя час драгоценное свидетельство о рождении на руках. В чём же проблема, почему на Госуслугах нет возможности подать заявление? Спрашивать у оператора больше уже не хотелось. 

Следующий квест - штамп о гражданстве на свидетельстве о рождении. Ведь по новым правилам без него никуда. В том числе, не получить услуги в МФЦ. Штамп проставляют в управлении по вопросам миграции МВД. Но записаться туда нельзя, только живая очередь в определённое время в определённые дни. Отзывы уже опытных родителей, которые приезжали в 5 утра занимать очередь и были уже пятые-десятые, не внушали воодушевления. Но по итогу мы ограничились стоянием два дня по три часа, можно сказать, повезло. Здесь же решили сделать прописку, но сотрудники отправили подавать заявление через Госуслуги. Спустя несколько дней уже ожидаемо пришёл отказ, причина - отсутствие подтверждённого гражданства. Повторная попытка успехов не принесла. «Штамп есть, а гражданства нет» - видимо так надо понимать ситуацию. 

Последний бросок

История с документами для новорождённого ещё не завершена, предстоит посетить МФЦ в попытке всё-таки получить прописку для ребёнка.
К слову, талон на эту услугу тоже нужно постараться выхватить. В течение двух недель окошки отсутствовали вовсе, но однажды в 5 утра на сайте МФЦ заветное место всё же появилось. 

Риторических вопросов много. Зачем усложнять жизнь молодым родителям? Почему вместо восстановления после родов, которые не всегда проходят легко, мама должна сражаться за право получить документы ребёнка, решать головоломки, днями стоять в очередях в 40 градусов жары и буквально падать с ног от усталости и переживаний вместо обещанного «одного заявления через Госуслуги для получения всех документов». 

Анастасия АЛЕКСЕЕНКО.