Задайте вопрос главврачу - будьте смелее

20 Июнь 2024 471
Ожидание в больницах - частая проблема для пациентов.
Ожидание в больницах - частая проблема для пациентов. Фото Анны Кадниковой.

Несколько недель назад глава Республики Крым Сергей Аксёнов решил - у всех главных врачей на полуострове должны быть аккаунты в соцсети «ВКонтакте». Сказано - сделано. Руководители взрослых и детских больниц, скорой помощи и так далее тут же создали свои личные страницы. Не забавы ради. А чтобы им с утра до ночи писали крымчане и жаловались на медицину. Но жители полуострова почему-то не жалуются.

Пишите все!

Указание от главы Респуб­лики Крым, как и всегда, было чёткое и лаконичное. Посыл понятен - жалоб много, пусть главные врачи сами разбираются с ситуацией. 

«Рекомендую главврачам создать страницы в социальных сетях, чтобы общаться с людьми, иметь обратную связь. У граждан должна быть возможность получить помощь от руководителя напрямую», - заявил Сергей Аксёнов.

Он напомнил, что задача всех главврачей - лично изу­чать все поступающие жалобы. На призыв довольно быстро отреагировал ряд медицинских учреждений. Например, в Республиканской клинической больнице имени Семашко решили создать единый центр обработки звонков, в котором специалисты могли бы принимать обращения во все структурные подразделения медучреждения. 

«В настоящее время Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В. М. Ефетова отрабатывает принцип «зелёного коридора». Этот механизм позволит оптимизировать маршрутизацию пациентов из муниципальных образований», - также пояснил Сергей Аксёнов. 

Это случилось, после того как свой пост покинул министр здравоохранения Игорь Скорупский. В частности, он не смог наладить поставки льготных лекарств, обеспечить всех нуждающихся жизненно важными препаратами. Эти и другие причины привели к его увольнению. Но уход чиновника всё равно не решает глобальные сложности. Льготных лекарств не хватает теперь по всей стране. В том числе причина во введённых санкциях и ограничениях, которые установили отдельные частные фармацевтические компании. 

Что касается обращений к главным врачам, то они могут решить вопросы разве что диспансеризации, осмотра пациентов и так далее. Мы попробовали убедиться в том, что этот канал связи действительно работает. 

Ждать можно несколько дней

Адреса страниц главных врачей указаны на сайте главы Республики Крым. Печатать их в газете проблематично - слишком длинное название у каждого адреса, да и список внушительный - несколько десятков руководителей. Если у вас есть интернет, то можно через поисковую систему «Яндекс» ввести запрос «главные врачи Крыма, страницы в соцсетях» и, скорее всего, вы тут же попадёте на список со ссылками. Дальше - просто. Открываете и пишете. Можно в личные сообщения, можно прямо на странице, чтобы все видели вашу переписку - возможно, она кому-то будет полезна. 

Мы обратились к нескольким специалистам. Например, главного врача ГБУЗ РК «Рес­публиканская клиническая больница им. Н. А. Семашко» Валентину Фурсову мы спросили о нюансах госпитализации в медицинском учреждении. Один из читателей «Крымской правды» столкнулся с тем, что его не положили на лечение в стационаре, объяснив это тем, что нет мест. Ответ пришёл через три дня. 

«Здравствуйте. Оставьте свой номер телефона, с вами свяжутся и постараемся решить вашу проблему в кратчайшие сроки», - написала главврач. 

К счастью, читатель уже выздоровел - он обращался за несколько недель до того, как появились страницы в соцсетях у руководителей медицинских учреждений. 

Также крымчан регулярно беспокоит невозможность записаться в поликлинику как можно быстрее. Ведь болезни не будут ждать, пока появятся талончики - так и умереть можно. 

«Вообще бардак в поликлиниках. Болит сегодня, а записаться нужно с понедельника и на приём через две недели. Это как? Все грубят, разговаривать не умеют. Вот и полечись…», - возмущалась крымчанка Марина Егорова. 

Этот и другие вопросы тоже можно задавать, например, руководителям ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника №2» или ГБУЗ РК «Керченская городская детская больница». Названия поликлиник выбраны случайно - проблема с записью существует по всей стране. 

Но пока страницы главных врачей девственно чисты. Кое-где встречаются слова благодарности, просьбы работать как можно дольше на благо полуострова и другие аналогичные реплики. Замечаний нет. Может быть, их пишут в личные сообщения. В любом случае, такой метод связан с некоторыми проблемами. Безусловно, прямой контакт с руководителями важен. Но есть ли у них время отвечать на вопросы всех подряд? Ведь проблема часто не только в главе учреждения, а в системе в целом. Медицина у нас в крайне плачевном состоянии. И только жалобами на поликлиники это не исправить. 

Валентина БУЙЛОВА.