Какие новые объекты будут построены в Приазовье и ЮФО

27 Март 2024 119

На прошедших под председательством президента РФ Владимира Путина совещаниях по вопросам развития юга России и Приазовья было освещено сразу несколько направлений. По ключевым из них - экономике, инвестициям, жилищной и транспортной инфраструктуре, а также экологии впору составлять целую карту, передаёт корреспондент «Российской газеты».

Одним словом, предстоит ударная стройка, которая сделает этот макрорегион локомотивом на долгие годы. Остановимся на основных аспектах.

Речь шла как о Крыме, Севастополе, Краснодарском крае, Ростовской области, Адыгее, так и о новых регионах - Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях. Президент отметил, все эти субъекты федерации располагают большим потенциалом, прежде всего в реальном секторе экономики, включая металлургию, машиностроение, агропромышленный комплекс.

По словам министра экономического развития Максима Решетникова, Азово-Черноморский регион - одна из ключевых точек роста на карте России. С учётом новых регионов это 12% населения и шесть процентов производства товаров и услуг. В целом же к 2022 году почти все южные субъекты опережали среднероссийские темпы роста, быстрее росла и промышленность, и туризм, и реальные денежные доходы населения. Санкции открыли новые возможности, которыми регионы активно пользуются. Последние два года все они увеличили инвестиции, причём их рост в два раза превышает средний в России.

Магистральная тема связана с укреплением транспортной инфраструктуры, точнее, с расшивкой её узких мест. Это и понятно: дороги - кровеносные сосуды экономики, а если их пропускная способность недостаточна, то барахлит вся система.

Расшивка железной дороги. Железная дорога сегодня выполняет основную нагрузку по транспортировке грузов, особенно в связи с перевозками в южные порты. По словам Владимира Путина, потенциал перевалки в них в четыре раза выше, чем возможности железной дороги доставлять эти грузы. Соответственно, предложения по расширению пропускной способности железных дорог в сторону Азовского и Чёрного морей - это первоочередная задача. Решена она может быть, в частности, разделением грузового и пассажирского сообщения на южном направлении.

Одновременно с этим необходимо сократить до 16 часов времени в пути для пассажирских поездов из Москвы до черноморского побережья. Азовское и Чёрное моря - это традиционные места отдыха миллионов россиян: только в Крыму и Краснодарском крае в 2023 году отдохнули в общей сложности 23,8 миллиона человек. Пока в несколько раз меньше отдыхающих на азовском побережье. Но в скором времени благодаря объявленному в послании Федеральному Собранию проекту «Пять морей», который охватит азовские и черноморские регионы, здесь будут построены современные гостиничные комплексы с отелями, лечебной и реабилитационной инфраструктурой, базами для водного туризма и отдыха.

Строительство трассы Джубга - Сочи. Другим важным звеном транспортного каркаса являются автомобильные дороги. Многие туристы едут на море, что называется, своим ходом: на машинах по скоростной трассе М-4 «Дон». Однако если на всём своём протяжении это современная и безопасная трасса, то вдоль черноморского побережья до Адлера всё ещё встречаются участки, проходящие через населённые пункты, которые летом изнывают от транспортных заторов. Очевидно, что строительство новой автомагистрали Джубга - Сочи «по другую сторону гор» является приоритетной задачей. Здесь предстоит создать множество тоннелей и мостов, пожалуй, это самый капиталоёмкий, но вполне посильный проект, который, безусловно, будет востребован.

Евгений РАКУЛЬ. 

(Продолжение следует).